Игра бурый медведь пришел. Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года). Игра «летает – не летает»

Ирина Папшева
Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)

Подвижные игры для малышей (1,5 – 3 года )

«Комарик»

«Сел комарик под кусточек

На еловый на пенечек

Свесил ножки под кусточек. Спрятался!»

Дети – комарики бегают под звуки бубна. По окончании звучания останавливаются. Воспитатель читает потешку. На первые 2 строки дети садятся на стульчики. На 3-ю-раскачивают ногами, а на 4-ю – прикрывают глаза ладошками. Воспитатель с игрушкой – лягушкой в руках говорит : «Где же комарики? Я их сейчас найду!» Ищет детей, находит : «Вот они, спрятались!» Дети убегают, воспитатель пытается их догнать.

«Собачка»

«Ты собачка, не лай, наших уток не пугай!

Утки наши белые, без того несмелые!» –(повторить 2 р. эту строчку)

Дети –утки идут, покачиваясь,за воспитателем, который произносит текст стихотворения. Дети имитируют уток (руки опущены и отведены назад) По окончании текста выбегает «собачка» , «лает» и догоняет разбегающихся детей.

Примечание : Когда начинаете разучивать игру, возьмите игрушечную собаку или собачку –бибабо.

«Тепики»

«Тепики – тепики, по водице хлопики,

Хлопики ладошками да босыми ножками.»

Дети стоят свободно и выполняют движения по показу воспитателя. При чтении потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде. На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую.

«Мишка бурый»

«Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего ты такой хмурый?

Я медком не угостился, вот на все и рассердился!

1, 2, 3, 4, 5! Начинаю мед искать!»

Дети – зайцы, бегают, прыгают по площадке. Воспитатель с игрушкой – медведем или в маске медведя, ходит между детьми, произнося слова стихотворения. После слов «начинаю мед искать» , он рычит : «У-у-у» и начинает ловить зайцев, а зайцы – убегают.

«В пятнашки»

«Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили :

А мы солнышко догоним! А мы красное поймаем!

Солнышко побежало, красное поскакало :

А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!»

Малыши стайкой идут за воспитателем, 3-ю и 4-ю строчки дети- тучки говорят вместе с воспитателем. «Солнышко» произносит заключительные 2 строки, после чего убегает от детей. Тучки догоняют солнышко.

«Лиса и зайцы»

«Из- за белого сугроба,уши длинные торчат.

Поищи, лиса, попробуй,хитрых беленьких зайчат.

Зря стараешься, плутовка, не найдешь ты их кума,

Потому что зайцев ловко прячет бабушка- зима.»

Зайцы бегают врассыпную. По окончанию звучания бубна, все присаживаются на корточки, наклоняя головы, показывая ушки. Воспитатель читает(1 -4 –ю) строки стихотворения. Выбегает лиса, ищет зайчиков, приговаривая «куда же они спрятались, сейчас я их найду» После «неудачных поисков» , ведущая произносит (5- 8-ю строчки) Лиса убегает. Игра повторяется, теперь лиса может найти 2-3 зайцев. Эту игру можно взять на новогоднюю ёлку.

«Одуванчик»

«По краешку канавки, на травяном диванчике

весело гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло, покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко, где же одуванчики?»

Дети – одуванчики в желтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна. С окончанием - бегут на свои места. Воспитатель п роизносит текст, после чего идет искать одуванчики, которые прячутся, закрыв руками лицо.

Воспитатель : Желтый одуванчик, я тебя сорву.

Желтый одуванчик спрятался в траву.

Воспитатель уходит. Игра повторяется.

«Курочка»

«Курочка по сенечкам Похаживала

Деток – цыпляток уговаривала :

Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,

Не ищите вы зерен у заборика.

К заборику гусак подбирается.

Цыплят он щипать собирается.»

Дети- цыплятки идут стайкой за воспитателем – курочкой. С 5-й строки и до конца текста говорит курочка, повернувшись к цыпляткам. По окончании слов - выбегает «гусак» , который догоняет детей.

«Лето»

«По лужайке босиком, солнышком согрето,

За цветистым мотыльком пробежало лето.

Искупалось в реке, полежало на песке

Загорело, пролетело и исчезло вдалеке.»

Дети стоят по кругу. С началом слов двигаются поскоками в одну сторону, а Лето Скачет в кругу в обратную сторону. На 6-7-ю строки круг останавливается. Лето прыгает на месте, делая маховые движения рук «мельница» На последние 3 строки Лето выбегает за круг и присаживается за. кем – либо из детей. Дети по окончании текста ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной- выходит в середину, это новое Лето.

«Кто быстрей»

«Ну -ка, утки, кто быстрей доплывет до камышей?

Самой ловкой за победу сладкое дадут к обеду»

У противоположных сторон площадки чертят 2 линии. У одной линии -4-5 детей (утки, у другой линии- камыши. Слова игры говорят дети , не учавствующие в игре. По окончании слов утки начинают переправляться к камышам, имитируя плавательные движения. Выигрывает тот , кто первым придет (бежать не разрешается)

1. Бутылочка
Играют так же, как и в обыкновенную бутылочку, однако никто не целуется (ну разве только на конечном этапе игры, после стадии "ты меня уважаешь?"). На кого покажет раскрученная пустая бутылка, тот выпивает дозу водки. Можно с закуской. "Проигравшие" разносят по домам"победителей".

2. Медведь пришел (Последний герой)
Классическая игра на лавандос. Все сидят с рюмками. Каждый наливает водку в рюмку и кладет рядом бакс. Выпивают. Ведущий объявляет: "Медведь пришел!". Все лезут под стол. Ведущий говорит: "Медведь ушел!". Все вылезают из-под стола. Снова наливают, кладут бакс и выпивают. Ведущий снова говорит: "Медведь пришел!", все снова лезут под стол... В конце концов вылезает только один человек. Он забирает все бабло и уходит. Остальные остаются спать под столом.

3. Бурый медведь пришел! (Самый последний герой)
Кpайне экстремальное состязание. Играть вдвоем не рекомендуется. В большой таз наливается шампанское, вокруг садятся участники. Каждый по очереди выпивает стопку шампанского и доливает в таз стопку коньяка. Когда жидкость буреет, говорят: "Бурый медведь пришел!". Дальше наоборот - после каждой выпитой из таза стопки туда доливают шампанского. Когда жидкость становится желтой, говорят: "Бурый медведь ушел!". Мало кто видел уход бурого медведя...

4. Вышка
Из домино строим вышку. Ставим пластинку плашмя, потом две пластинки вертикально, одну сверху снова плашмя и так и далее. Тот, по чьей вине башня обрушится, должен выпить. Проигравших нет: через тридцать минут игроки дружно пытаются поставить вертикально очередную пластинку и катятся на пол, где и засыпают.

5. Ковбой Джо
Двое становятся по разные стороны стола. Третий громко стучит по столу кулаком. По сигналу водка принимается на грудь. Выигрывает тот, кто первым успевает вернуть пустую емкость обратно на стол. Возвращать надо громко и с грохотом.

6. Метро
Берем карту метро и бутылку водки. Выбираем маршрут, например: Тушинская - Ленинский Проспект. Назначаем ведущего - он будет остановки объявлять. Осторожно, двери закрываются - следующая станция Полежаевская! Все выпивают по рюмке. Следующая станция - Беговая! Все опять выпивают. За каждую пересадку пьют отдельно. Постепенно по мере опьянения люди начинают сходить с поезда. Выигрывает, соответственно, тот, кто доедет до места.

7. Сотня
В ведро или бочонок наливают пиво. Спортсмены со стограммовыми рюмочками садятся вокруг и, зачерпывая, пьют раз в минуту. В идеале выигрывает тот, кто умудрится выпить не менее сотни рюмок. При хорошей подготовке участников игра может пройти и без проигравших. В туалет бегать можно, но очень быстро - сбиваться с графика питья нельзя, и ровно через минуту все участники должны принять еще одну стограммовую дозу. Если обладаешь чугунным мочевым пузырем, то эта игра - для тебя.

8. Встаньте стопки, встаньте в ряд.
В ряд выстраиваются стопки (штук 10) с экстремальными горячительными напитками. Посредине ряда ставится стакан с запивкой. Два человека с разных концов без помощи рук, захватывая ртом стопки, начинают опрокидывать в глотки выпивку. Побеждает тот, кто первым доберется до стакана с запивкой.

9. Ишшо
Игра из простейших. Три игрока берут по кружке пива. Первый побежавший в сортир приносит еще пиво себе и проигравшим. Так и играют, пока деньги не кончатся.

10. Чернильница
Такая же простая игра. По кругу передается стакан, и каждый наливает туда немного винища. Тот, у кого стакан переполнится, и выпивает все до дна. Затем процесс повторяется.

Ну что, потренировались? Теперь - варианты для экстремалов. Предупреждаем сразу, варианты негуманные и разрешены к применению только с разрешения лечащего врача. За последствия применения администрация ответственности не несет.

11. "Ручеек" Число играющих не ограничено. Внезапно одного из игроков признают Ведущим и привязывают к стулу, а затем все остальные игроки в течение 5-6 часов поят ведущего пивом. Игра считается законченной,когда появляется ручеек.

12. "Бутылочка-2" Число играющих не ограниченно. Игроки располагаются кругом. В центре круга ведущий, отвязанный к тому времени от стула и переодетый в форму рядового игрока, раскручивает пустую бутылочку на длинной веревочке. Игрок, воскликнувший: "Ой, йё!" и схватившийся заголову, не только считается, но и является выбывшим из игры. Игра продолжается до тех пор, пока либо не останется игроков в круге, либо кто-нибудь из них не сможет подобраться к ведущему и вновь привязатьего к стулу. В последнем случае с новой силой возобновляется игра "ручеек".

13. "Чепуха" Число игроков немного ограничено предыдущими играми. Внезапно одного из игроков признают ведущим и привязывают к стулу, а затем остальные игроки поят его пивом в течение 2-3 часов. По сравнению с 5-6 часами игры в "ручеек" происходящее кажется ведущему просто чепухой. Отсюда и название игры.

14. "Прятки" Число играющих не ограничено. Внезапно одного из игроков признают ведущим и привязывают его к стулу. Затем первый игрок громко и внятно говорит: "У нас есть лишних 20 литров пива. Куда бы нам их спрятать за 5-6 часов?" После чего начинается собственно игра в прятки.

15. "Жмурки" Число играющих не ограничено. Одному из игроков (по желанию) завязывают шею шарфом и раскручивают ещё на 20 литров пива для ведущего. Игрок идёт за пивом, а ведущий недовольно жмурится.

16. "Морская фигура, замри!" Морскую фигуру отвязывают от стула и кладут на диван. Все игроки расходятся по домам, а морская фигура замирает до утра. Выигрывает тот, кому утром морская фигура позвонит

ВИКТОРИЯ Блинова
Открытое занятие в первой младшей группе «Игрушечный мишка и бурый медведь»

Конспект занятия «Дидактические игры и игровые ситуации в процессе ознакомления дошкольников с природой в первой младшей группе ».

Подготовила воспитатель МБДОУ №21 : Блинова Виктория Олеговна «Игрушечный мишка и бурый медведь

Цель : Учить детей узнавать мишку в разных видах игрушечного изображения , определять его окраску, размер (Большой, маленький, толстый, находить и показывать все его части тела. Дать детям первые реалистические представления : познакомить с обликом бурого медведя и его местом обитания – лесом. Сообщить о том, что живой бурый медведь - это огромный зверь (выше человека, живёт в лесу, мама называется медведицей , её детёныши- медвежатами , медведи ходят по лесу в поисках пищи- ягод, муравьёв и мёда. Развивать речевые и игровые умения детей.

Материал к занятию : игрушки – мишки по числу детей (разные по форме, цвету, размерам, картина с изображением медведицы с медвежатами в лесу , игрушечные ягоды , игрушечный бочонок с мёдом .

Ход занятия:

Воспитатель : дети, сегодня к нам пришёл гость и это мишка он игрушечный , послушайте стих про мишку :

уронили мишку на пол , Оторвали мишке лапу .

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

С этим мишкой можно интересно поиграть. Наш гость принёс с собой картину, где изображены его мама- медведица и братья – медвежата . Повторите, как называют маму? Как братьев?

Дети : мама- медведица , братья- медвежата .

Я посажу мишку на стул и расскажу вам о бурых медведях , а вы слушайте внимательно.

Воспитатель : На картине художник нарисовал настоящих бурых медведей , которые живут в лесу. Лес- это место, где много-много деревьев (показываю на картине, бурый медведь- очень сильный , опасный и огромный зверь (поднимаю руки вверх и показываю ребятам высоту медведя , давайте вместе покажем какой высоты медведь (стоя тянут руки вверх) . Это очень сильный и опасный зверь. Покажите, какой сильный медведь ! (дети показывают) . Маму называют медведицей (показываю на картине, прошу повторить хором название, а её детёнышей- медвежатами (дети находят их на картине,повторяют их название) .

А сколько маленьких медвежат ?

Дети : Много.

Воспитатель : что медвежата делают ?

Дети : играют, лазают по деревьям.

Воспитатель : медведица какая , большая или маленькая?

Дети : Большая?

Воспитатель : А медвежата какие ?

Дети : Маленькие.

Воспитатель : Молодцы ребята. Все медведи коричневые , бурые . Они живут в лесу, среди деревьев, ходят на четырёх лапах, могут подниматься на задние лапы. Все вместе ищут себе еду- лесные ягоды, муравьёв, сладкий пчелиный мёд. Настоящие (живые) бурые медведи- опасные звери , поэтому детям в лес одним ходить нельзя. А вот с игрушечными мишками можно весело поиграть.

Давайте изобразим мишек : я буду большой медведицей , а вы маленькими медвежатами . (Имитируют движение и проговаривают стихотворение вместе со мной) .

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб ,

Мишка рассердился и ногою топ

Воспитатель : Так кем вы сейчас были?

Дети : маленькими медвежатами .

Воспитатель : А кем я была?

Дети : Большой медведицей . (показывают) .

Воспитатель : Молодцы. Все умеют ходить как мишки . Ой! Ребята, слышите кто-то к нам стучится. Кто же это может быть! (на машине закатываю мишек) . Кто к нам ещё приехал в гости?

Дети : Мишки .

Воспитатель :Это друзья нашего медведя . (показываю) и они хотят с вами поиграть (раздаю каждому ребёнку по одному мишке ) .Где у них лапки? Где ушки? Хвостик? Глазки? Животик? Ротик? (дети показывают) .Какой медведь у Даши , большой или маленький?

Дети : Большой.

Воспитатель : Какой у Вовы?

Дети :Маленький мишка .

Воспитатель : какого цвета мишка у Маши ?

Дети : Жёлтого.

Воспитатель : Какого цвета медведь у Лолиты ?

Дети : Белого.

Воспитатель : Молодцы. Ребята, давайте их угостим мёдом (дети кормят по очереди своих медвежат под стихотворение Грицько Бойко «Медвежатки » медвежаток я взяла

Посадила у стола :

Угощайтесь, медвежатки ,

Ешьте мёд хороший, сладкий!

А они себе сидят

И ни капли не едят :

Хоть они и любят мёд,

Но раскрыть не могут рот.

Почему они не могут открыть рот ?

Дети : Потому что они игрушечные .

Воспитатель : Молодцы. Вова, твой мишка хочет погулять по лесу. Посмотри, где здесь лес? (Вова идёт со своим медведем гулять по лесу ) . Ребята, посмотрите, кто Вове встретился в лесу?

Дети : Заяц, волк, лиса.

Воспитатель : Правильно. Давайте поставим мишку рядом с этими зверями. Кто больше из них?

Дети : Медведь .

Воспитатель : Правильно, спасибо Вова, что погулял с мишкой по лесу , ему очень понравилось с тобой гулять. А тебе понравилось? (ответ Вовы) . Мы теперь знаем кто ещё живёт в лесу и что медведь большой зверь .

А в каких сказках можно встретить мишку ?

Дети : В сказке «Колобок» , «Маша и медведь » , «Теремок» .

Воспитатель :Молодцы. (показываю книжки с этими сказками, рассматривают дети иллюстрации) . В этих сказках мы видим, что медведь огромный , сильный, намного крупнее зайца, лисы, волка, Маши. Это сказочный медведь- настоящий бурый медведь говорить , как люди, не умеет, он только рычит грубым голосом (дети изображают рычание.)

Игра :МЕДВЕЖОНОК

Цель – развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, воспитывать внимательное отношение к близким людям.

Оборудование : плюшевый медвежонок .

Педагог и остальные дети водят вокруг медвежонка хоровод и поют :

Медвежонок , медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите ,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети подходят к «медвежонку » и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаясь к нему, гладят) . «Медвежонок » просыпается – открывает глаза и улыбается .

- Мишка проснулся , друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.

Ребята, мишкам понравилось у вас в гостях, им пора уже домой в лес, они вам благодарны, что поиграли с ними, покормили. Сажайте их в машину и скажите им, пока. Они ещё к нам приедут в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы» Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Зимние забавы» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Тема: *В гости к зайчику* Программные задачи: закреплять понятие зеленого цвета (на примерах травы, закреплять внимание деток (по средствам.

открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят»

Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «В гостях у зайки» "В гостях у зайки". Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные: - закрепление.

Играют так же, как и в обыкновенную бутылочку, однако никто не целуется (ну разве только на конечном этапе игры, после стадии "ты меня уважаешь?"). На кого покажет раскрученная пустая бутылка, тот выпивает дозу водки . Можно с закуской. "Проигравшие" разносят по домам "победителей".

2. Медведь пришел (Последний герой)

Классическая игра на лавандос. Все сидят с рюмками. Каждый наливает в рюмку и кладет рядом бакс. Выпивают. Ведущий объявляет: "Медведь пришел!". Все лезут под стол. Ведущий говорит: "Медведь ушел!". Все вылезают из-под стола.

Снова наливают, кладут бакс и выпивают. Ведущий снова говорит: "Медведь пришел!", все снова лезут под стол... В конце концов, вылезает только один человек. Он забирает все бабло и уходит. Остальные остаются спать под столом.

3. Бурый медведь пришел! (Самый последний герой)

Крайне экстремальное состязание. Играть вдвоем не рекомендуется. В большой таз наливается шампанское, вокруг садятся участники. Каждый по очереди выпивает стопку и доливает в таз стопку коньяка. Когда жидкость буреет, говорят: "Бурый медведь пришел!".

4. Вышка

Из домино строим вышку. Ставим пластинку плашмя, потом две пластинки вертикально, одну сверху снова плашмя и так и далее. Тот, по чьей вине башня обрушится, должен выпить . Проигравших нет: через тридцать минут игроки дружно пытаются поставить вертикально очередную пластинку и катятся на пол, где и засыпают.

5. Ковбой Джо

Двое становятся по разные стороны стола. Третий громко стучит по столу кулаком. По сигналу водка принимается на грудь. Выигрывает тот, кто первым успевает вернуть пустую емкость обратно на стол. Возвращать надо громко и с грохотом.

6. Метро

Берем карту метро и бутылку водки. Выбираем маршрут, например: Тушинская - Ленинский Проспект. Назначаем ведущего - он будет остановки объявлять. Осторожно, двери закрываются - следующая станция Полежаевская! Все выпивают по рюмке. Следующая станция - Беговая! Все опять выпивают. За каждую пересадку пьют отдельно. Постепенно по мере опьянения люди начинают сходить с поезда. Выигрывает, соответственно, тот, кто доедет до места.

7. Сотня

В ведро или бочонок наливают пиво. Спортсмены со стограммовыми рюмочками садятся вокруг и, зачерпывая, пьют раз в минуту. В идеале выигрывает тот, кто умудрится выпить не менее сотни рюмок .

При хорошей подготовке участников игра может пройти и без проигравших. В туалет бегать можно, но очень быстро - сбиваться с графика питья нельзя, и ровно через минуту все участники должны принять еще одну стограммовую дозу. Если обладаешь чугунным мочевым пузырем, то эта игра - для тебя.

8. Пьяные Шашки

По этой игре даже проводятся вполне официальные соревнования. Используется настоящая доска для шашек, а вместо шашек - стопки. С одной стороны в стопки наливается красное вино, а с другой стороны - белое. Далее все так же, как в обычных шашках. Срубил вражескую стопку - выпил ее .

Для разнообразия можно играть в поддавки. Особые маньяки могут наливать в стопки коньяк и водку. При таком раскладе три партии подряд выигрывают только мастера спорта международного класса.

9. Ишшо

Игра из простейших. Три игрока берут по кружке пива. Первый, побежавший в сортир, приносит еще пиво себе и проигравшим. Так и играют, пока деньги не кончатся.

10. Чернильница

Такая же простая игра. По кругу передается стакан, и каждый наливает туда немного винища. Тот, у кого стакан переполнится, и выпивает все до дна. Затем процесс повторяется.