Опен ттд последняя версия русская. Ветви и хронология развития игры

Инструкция

Начните новую игру. Сразу после запуска OpenTTD в центре появится окно с кнопками для выбора опций и запуска игры.

Выберите предпочитаемые опции. Кликните по кнопке Game Options для того, чтобы настроить базовые игровые и системные параметры. Нажмите кнопку Difficulty (Custom) и измените основные настройки игрового процесса, такие как число конкурентов, период их появления, уровень стабильности экономики, возможность стихийных бедствий, и т.д. Сконфигурируйте тонкие аспекты игровой механики (использование экспериментального режима искусственного интеллекта, новых алгоритмов динамического нахождения путей транспорта, и т.д.), нажав кнопку Configure Patches.

Войдите в игру. Выберите тип ландшафта, кликнув по соответствующей пиктограмме. Нажмите на кнопку New Game и кликните по строке Generate random new game чтобы начать игру на случайно сформированной карте. Кликните по кнопке Play Scenario и выберите предпочитаемый сценарий, чтобы играть на одной и специально разработанных карт.

Активируйте режим паузы. Это необходимо для того, чтобы оценить загруженную карту и произвести приготовления, не тратя игровое время, по истечении которого в игру включится компьютер, добавив одного или нескольких конкурентов. Нажмите крайнюю левую кнопку на верхней панели инструментов.

Увеличьте объем заемных средств до максимально возможного. Кликните по кнопке с изображением стопки на панели инструментов. В появившемся окне нажимайте на кнопку Borrow $20.000 до тех пор, пока не будет выведено сообщение о невозможности увеличения кредита.

Проанализируйте игровой мир на предмет наличия выгодно расположенных объектов, производящих и потребляющих ресурсы, которые могли бы обеспечить вам быстрый старт. Откройте окно игровой карты. Кликните по кнопке Industries. Просмотрите карту. Ищите расположенные на небольшом расстоянии угольные шахты и электростанции, леса и деревообрабатывающие комбинаты, нефтяные скважины и нефтеперерабатывающие заводы. Выберите несколько пар предприятий, между которыми будет осуществляться транспортировка .

Постройте станции около выбранных объектов. Определите каким видом транспорта между какими предприятиями будут перевозиться грузы. Откройте окно создания коммуникаций для транспорта нужного типа, кликнув по соответствующей кнопке на панели инструментов. Кликните в этом окне по кнопке с изображением станции. Разместите постройку на карте.

Проложите дороги или железнодорожные пути между автомобильными и железнодорожными станциями. Используйте соответствующие кнопки уже открытого окна. Рядом со станциями, соединив их с проложенными путями, постройте депо.

Создайте транспортные средства. Кликните по депо. В открывшемся окне нажмите на кнопку New Vehicles. В появившемся списке выберите конкретную модель. Нажмите кнопку Build Vehicle. При создании поездов, подобным образом добавьте вагоны.

Укажите пункты назначения созданному транспорту. Кликните на , автомобиль, корабль или , находящийся в депо. Появится окно управления данным объектом. Нажмите на кнопку с изображением стрелки. В отображенном окне нажмите кнопку Go To и выберите станции, по которым будет следовать объект. При создании и адресации транспорта кратковременно снимайте игру с паузы.

Играйте в OpenTTD. Отключите режим паузы. Все созданные транспортные средства придут в движение. Они начнут перевозить грузы и приносить прибыль. Исследуйте игровой мир, создавайте новые транспортные пути и оптимизируйте старые. Конкурируйте с включившимся в игру компьютером.

Углубленные инструкции

Добро пожаловать в главный учебник по геймплею OpenTTD. Здесь вы увидите, как начать игру и построить свои первые автобусные и железнодорожные остановки. Это займет около получаса. Если вы застряли, почитайте подсказки, нажимая правой кнопкой мыши по элементам интерфейса. Меню справа экрана показывает дополнительные разделы по различным аспектам игры, которые вам может быть интересно прочитать, если хотите узнать о чем-нибудь конкретном более подробно.

Начало игры

Сразу после запуска OpenTTD, Вы попадете в главное меню.

  • Нажмите кнопку Новая игра . Будет открыт экран создания мира, с заполненными параметрами по умолчанию. Оставьте их такими как есть.
  • Нажмите большую зеленую кнопку Создать . Теперь новый мир для игры создан и игра начинается.

В игре

Снимок экрана, который вы видите, это игровой вид OpenTTD. В центре экрана вы увидите зеленый ландшафт, возможно с промышленными строениями, городами и лесами то тут то там. Это тот мир, который вам предстоит изменять подручными инструментами: автодорогами, железными дорогами, портами и аэропортами.

Вверху экрана находится меню. Правый клик по кнопкам отображает подсказки: что делает конкретная кнопка. Некоторые кнопки имеют меню. Чтобы попасть в меню, нужно нажать и удерживать левую кнопку мышки на кнопке, выбрать нужный пункт в появившемся меню и отпустить кнопку мышки.
»

Дата выпуска: 06.03.2004 (обновлено 16.08.2014)
Разработчик, издатель: OpenTTD Team
Жанр:
Платформа: PC
Язык: английский, русский
Соединение через: / Интернет ()

– это портированная на современные windows системы версия, некогда мега популярной экономической стратегии Transport Tycoon Deluxe . В оригинальной игре предстояло побыть в роли управляющего транспортной компании. Игра позволяла превратить свой небольшой бизнес в огромную корпорацию. Всё что требовалось для этого – обладать острым нюхом и оперативно чуять ветер перемен, в этом всё время движущимся вперёд бизнесе. Смысл игры сводился к тому, чтобы начать игру владея первыми в мире пыхтящими паровозами и примитивными самолётами, и превратить всё это не шибко современное хозяйство в современные транспортные средства. С течением времени, разумеется. В игре было много факторов от которых зависел успех игры. Начиная от климата городов, из которых предстояло возить грузы, и заканчивая стихийными бедствиями, из-за которых очень легко было влететь в копеечку, и остаться без портков. Игра была абсолютным хитом во времена расцвета классических windows систем, и затягивала очень сильно.

С тех пор прошло много времени, и современные операционные системы давно отказываются запускать подобные раритеты. Да и сама механика и возможности игры не выдерживают никакой критики с современными экономическими стратегиями. Но игра не была забыта. В мире оказалось большое количество энтузиастов игры, и они сделали это! Встречайте - порт хитовой игры, в которую вы сможете поиграть на современном компьютере. И это не просто перенос файлов игры на новый движок. Игра обзавелась большим функционалом, она стала красивее и конечно бесплатной. Что нового есть в :

Новая графика . Над ней работала целая команда из разных стран мира. Графика теперь исторически подходит для стран, в которых вы будете иметь дело. К примеру, в России будут модели русских автомобилей и самолётов. В других странах свои, исторически присущие только им модели транспортных средств. Также изменена графика зданий. Благодаря новому движку стало возможно отказаться от графики платной Transport Tycoon Deluxe , и добавлять какую угодно свою.

Модификация игры . Для использования в игре доступны большое количество пакетов модификации. Это и как было упомянуто выше пакеты графики и модификация, меняющая вымышленные названия на реально существующие. Также доступны пакеты музыки и звуков. Выбор более чем доступный.

Геймплей . Его хотели сохранить максимально оригинальным, в тоже время добавить некоторые нюансы, делающие игру более увлекательной. Вам также придётся выстраивать всё производство: от горшка до центрифуги, в городах надо поддерживать оптимальный товарооборот, строить тоннели и улучшать инфрастуктуру, но и не забывать о конкурентах. В этом направлении придётся плести интриги, устраивать братьям по профессии мелкие неприятности, а накопив сил можно скупит весь бизнес конкурента на корню.

Возможности настройки . Благодаря современному инструментарию есть возможность настроить игру на любой вкус. Здесь и возможности модификации и кастомизации, и возможность двигать и развивать игру. Можно использовать различные патчи, которые отлично влияют на геймплей и баланс игры, а также добавляют новые, экспериментальные возможности.

Для тех, кто в своё время играл в Transport Tycoon Deluxe и соскучился – рекомендуется!

Информация о сетевых режимах:

  • Русское сообщество (давно не обновляется)

    Подготовка к запуску:

    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Войдите или зарегистрируйтесь.


    Запуск игры:
    1. Запускаем любой и входим в комнату/сеть с другими игроками, с кем хотим играть.
    2. Запускаем игру.

    В игре:
    Подключение:
    "Сетевая игра" -> Выбираем сервер из списка -> "Присоединиться"

    Создание сервера:
    "Сетевая игра" -> "Запуск сервера" -> Настраиваем сервер -> "Запуск игры"

  • Скриншот OpenTTD сборки 17789 с пакетом графики из Transport Tycoon Deluxe

    OpenTTD - компьютерная игра, порт известной игры Transport Tycoon Deluxe . Собственнический двоичный код Transport Tycoon Deluxe был преобразован в код на C++ программистом Людвигом Стригеусом с помощью дизассемблера . OpenTTD является бесплатной и свободной программой, для работы можно использовать файлы данных от платной оригинальной Transport Tycoon Deluxe. Существуют сборки для многих популярных операционных систем: Windows , Linux , Mac OS X , Android и . В качестве блиттера может быть использован SDL , а также OpenGL и Allegro.

    Игровой процесс

    Суть игры в создании и успешном развитии транспортного предприятия, которым руководит игрок. Развитие происходит благодаря извлечению прибыли, которая получается от перевозок грузов и пассажиров разнообразным транспортом (железнодорожным, авто, авиа и водным). Игрок начинает игру в начале XX века с паровозами и самолётами типа «Кукурузник» или Юнкерс , продолжает играть с дизелями и «Боингами » и заканчивает играть в конце XXI века с маглевами , монорельсами и «Конкордами ». Названия оригинальных транспортных средств сделаны вымышленными, в то время как в Transport Tycoon Deluxe используются реальные названия.

    Фактически, OpenTTD является дальнейшим развитием Transport Tycoon Deluxe и превзошла своего предшественника по функциональности и стабильности. Улучшения появляются и проходят тестирование ежедневно в «ночных сборках ». Помимо прочих улучшений и нововведений следует отметить в 64 раза больший максимальный размер карт, возможность строительства рек, каналов и акведуков , полноценную поддержку Юникода , перевод на 40 языков мира включая русский , возможность игры по локальной сети и через интернет, улучшенный и развивающийся искусственный интеллект . Для игры можно использовать файлы (графика, звуки и музыка) от оригинального TTD , но есть пакеты основной графики (OpenGFX), звуков (OpenSFX) и музыки (OpenMSX), которые являются полностью открытыми и созданы в рамках лицензии GNU GPL 2.0. Также в игре существует мультиплеер до 15 игроков, который поддерживает IPv6 .

    Игра имеет разнообразные возможности настройки, дополнительные наборы графики (NewGRF), кроме того существуют различные патчи , формирующие экспериментальные версии развития игры (Gonozal_VII Patchpack, Russian Community Patchpack). Всё это даёт широкие возможности влияния на игровой баланс и геймплей как в целом, так и в деталях.

    Ветви и хронология развития игры

    Ветви

    Существуют несколько проектов, направленных на различные задачи:

    • Trunk (транк) или основная ветвь развития.
    • NewGRF_ports, занятая расширением применяемой новой графики. К примеру есть наработки самолётов-амфибий.
    • Cargodest, занятая переработкой принципов направлений маршрутов для пассажиров и товаров. Если раньше можно было строить 2 произвольные станции (лишь бы условие доступности вида товара соблюдалось), то теперь учитывается отрицательное влияние расстояния между ними (до этого чем дальше тем больше денег за перевозку), которое будет влиять на сокращение грузо- и пассажиропотока (не всем надо ехать далеко).

    Ранее существовавшие ветви при достижении стабильной работы включались в основную и их изменения уже включались в транк. Пример: 32bpp, NoAI.

    • NoGo, направленная на создание новых целей в игре таких как перевоз определенного количества пассажиров

    Дополнения

    В игре есть встроенный загрузчик контента , новая графика, новые алгоритмы компьютерного противника, новая музыка а также дополнительные библиотеки для алгоритмов. В загрузчике есть функция обновления дополнений. Помимо авторских работ, украшающих игру, есть 3 базовых дополнения, позволяющие отказаться от оригинальных файлов игры и сделать её полностью свободной.

    • OpenGFX - базовая графика текущая версия 0.4.5
    • OpenSFX - базовые звуки текущая версия 0.2.3
    • OpenMSX - базовая музыка текущая версия 0.3.1

    При установке игры под Linux и Windows, начиная с версии 0.7.3, данные дополнения скачиваются автоматически, так как прописаны в зависимостях.

    Хронология

    Ветка Дата выпуска Нововведения
    0.1.x 2004-03-06
    • Добавлена возможность построения дорог на откосах
    • Добавлена возможность приказа идти в гараж/депо/док/аэропорт
    • Возможность построения больших станций
    • Возможность объединения станций
    0.2.x 2004-04-03
    • Добавлены «Горячие клавиши»
    • Добавлен автопостройщик дорог (дороги в 2 клика)
    0.3.x 2004-04-14
    • Введен мультиплеер
    • Добавлена консоль в игре
    • Добавлены оригинальные названия транспорта
    • Добавлены плавные экономические изменения
    0.4.x 2005-05-15
    • Возможность бана и кика игроков.
    • Увеличение максимальных размеров карты до 2048x2048.
    0.5.x 2007-02-27
    • Добавлен русский язык
    • Добавлена поддержка новой графики из TTDPatch
    • Добавлены новые типы аэропортов
    0.6.x 2008-04-01
    0.7.x 2009-04-01
    • Введение пользовательских -скриптов;
    • Встроенное обновление компонентов через центральный сервер;
    • Неводные края карты;
    • Увеличение максимального числа компаний в игре до 15;
    • Поддержка системного шрифта;
    • Закончены графика объектов снежного и умеренного стилей наборов OpenGFX, OpenSFX и OpenMSX.
    1.0.x 2010-04-01
    • Доработана прорисовка спрайтов
    • Убраны ошибки работы с графическими дополнениями
    1.1.x 2011-04-01
    • Закончена анимация объектов снежного и умеренного стилей наборов OpenGFX, OpenSFX и OpenMSX, игра практически больше не требует оригинальных файлов Transport Tycoon и практически полностью свободна
    • Новое окно настроек NewGRF
    • Графическая конфигурация дополнительной графики
    • Настройка горячих клавиш в файле hotkeys.cfg
    1.2.x 2012-04-15
    • Введены приближения карты х2 и х4
    • Добавлены большие сведения об владениях игрока
    • Удалены некоторые наборы NewGRF
    • 32bpp-графика теперь единым файлов в формате.grf, а не.png
    • Объединение папок «data» и «gm» в одну «baseset»

    Аспекты игры

    Транспорт

    Грузовик Перемещается по дорогам. Перевозит небольшое число груза (кроме пассажиров). Имеет среднюю скорость. Самый дешевый по цене, но прибыли приносит немного. В качестве конечных точек маршрута используются погрузочные платформы. Автобус Перемещается по дорогам. Перевозит небольшое число пассажиров. Имеет среднюю скорость. Самый дешевый по цене, но прибыли приносит немного. В качестве конечных точек маршрута используются автобусные остановки. Трамвай Перемещается по рельсам, по ним же могут перемещаться и автомобили. Груза и пассажиров перевозит немного больше автобусов и грузовиков. Имеет среднюю скорость. Имеет такую же цену, как и автобусы и грузовики, но прибыли приносит немного больше больше автобусов и грузовиков. Конечные точки - трамвайные остановки. Не встроены в основную графику. Поезд Перемещается по рельсам. Перевозит самое большое число груза и пассажиров. Быстрый, но самый дорогой по цене. Приносит самую большую прибыль. В качестве конечных точек маршрута используются ж/д станции. Самолёт Перемещается по воздуху. В зависимости от модели может перевозить как среднее количество груза, так и большое. Очень дорогой по цене, но самый быстрый по скорости. Может приносить большую прибыль. В качестве конечных точек маршрута используются аэропорты. Вертолёт Перемещается по воздуху. Перевозит среднее число груза. Быстрый, но дорогой. Приносит среднюю прибыль. В качестве конечных точек маршрута используются аэропорты, вертолётные площадки или имеющиеся морские нефтяные платформы. Корабль Перемещается по воде. Перевозит большое число груза. Дорог. Самый медленный по скорости, но приносит большую прибыль. В качестве конечных точек маршрута используются причалы, морские нефтяные платформы. Для обслуживания и приобретения требуются доки.

    Города

    Города состоят из зданий и улиц. Для каждого здания есть набор уровней потребления грузов (например, 3/4 Пассажиры, 1/4 Почта и 1/8 Товары). Если в зоне охвата станции есть здания, сумма уровней для которых не меньше 1, станция будет разгружать этот груз с транспорта.

    Городская администрация для каждой транспортной компании, работающей в городе или вблизи него, ведёт рейтинг. Рейтинг может упасть, если снести в городе много зданий, или построить станцию и долго не вывозить с неё груз. При низком рейтинге город может запретить компании строить станции вблизи города, а также сносить здания. Рейтинг можно повысить, проведя рекламную кампанию в городе или инвестировав в строительство зданий или реконструкцию улиц. Можно также поставить в городе статую основателя компании или купить эксклюзивные права на транспортное обслуживание вблизи города. Так же можно купить эксклюзивное право на работы в этом городе, тогда всё что принадлежит городу будет приносить доход исключительно Вашей компании. Экологические мероприятия (массовая высадка деревьев) повышают рейтинг в глазах администрации, компенсируя превращение вами девственных ландшафтов в техногенные пейзажи вокзалов и аэропортов. Правда все эти действия могут поднять до рейтинга «отлично», рейтинг «великолепно», можно получить только занявшись перевозками грузов, товаров и пассажиров.

    Названия городов генерируются игрой автоматически при запуске новой игры. Есть множество режимов названий (английские, европейские, римские и другие). Английские названия состоят из начальной части (Aber-, Trud-, Lennin- и т. д.) и конечной (-bury, -burg, -well…), к ним может добавляется спереди слово Great или Little, также сзади Bridge или Springs. Также существует дополнительная графика с реальными названиями городов.

    Виды грузов

    • Пассажиры . «Производятся» и «потребляются» городами, штаб-квартирами и нефтяными платформами, также «потребляются» сталелитейными заводами.
    • Почта . «Производится» и «потребляется» городами, также «потребляется» штаб-квартирами и нефтяными платформами.
    • Уголь . Производится угольными шахтами, потребляется электростанциями.
    • Железная руда . Производится шахтами железной руды, потребляется сталеплавильнями.
    • Зерно и домашний скот . Производятся фермами, потребляются пищевыми заводами.
    • Сталь . Производится сталеплавильнями, потребляется заводами.
    • Лес . Производится лесами, потребляется лесопилками.
    • Нефть . Производится нефтяными скважинами и нефтяными платформами, потребляется нефтезаводами.
    • Товары . Производятся заводами, лесопилками и нефтезаводами, потребляются городами при наличии в них крупных зданий.
    • Ценности . «Производится» и «потребляются» банками.

    Существует ещё три климата, в которых перечисленные виды грузов изменены частично (субарктический и субтропический климат) или полностью, кроме пассажиров (игрушечный климат).

    Снежный климат
    • Золото . Производится золотыми шахтами, потребляются банками.
    • Бумага . Производится бумажным заводом в результате переработки леса. Потребляется типографией.
    • Пища
    Пустынный климат
    • Вода . Производится водяной скважиной. Потребляется водонапорной башней в городе.
    • Кукуруза Производится на ферме. Потребляется пищевым заводом.
    • Фрукты Производится на фруктовой плантации. Потребляется пищевым заводом.
    • Алмазы . Производятся алмазными шахтами, потребляются банками.
    • Медь Производится на медной шахте. Потребляется заводами.
    • Каучук Производится каучуковой плантацией. Потребляется заводом.
    • Пища . Потребляется в городах. Производится на пищевых заводах.

    Также существует дополнительные наборы графики FIRS и ECS (32 видов грузов), в которых имеется большее число грузов и более сложная система перевозок и потребления.

    Предприятия

    Предприятия умеренного стиля

    Предприятия снежного стиля

    Предприятия пустынного стиля

    Предприятия игрушечного стиля

    Мультиплеер

    Игра обладает развитым мультиплеером . В Сети можно найти множество игровых серверов OpenTTD и сыграть с оппонентами. В игре есть настройка, допускающая появление в сетевой игре компьютерных противников. Можно обойтись без выделенного сервера, если игра идет по локальной сети или по интернету с использованием виртуальной сети; при этом нужно лишь убедиться что используется подходящая версия серверной части.

    Бедствия

    Как и в любой стратегии «от бога», разработчики заготовили набор форс-мажорных обстоятельств:

    • Крушение дирижабля С юго-запада или юго-востока прилетает дирижабль и падает на взлетно-посадочную полосу ранних аэропортов. Временно блокирует взлетно-посадочную полосу.
    • Маленький НЛО Приземляется на «случайно» сломавшийся автотранспорт и уничтожает его.
    • Большой НЛО Приземляется на железнодорожные пути, после чего с севера-востока вылетает самолет, уничтожающее НЛО. При взрыве уничтожается всё в квадрате 5х5, кроме заводов, ж/д дорог на которых находится поезд.
    • Обвал шахты От шахты выходит полоса длиной около 20 квадратов - разрушающая всё на поверхности. Как правило свидетельствует о росте добычи угля.
    • Крушение самолета Вероятность увеличивается при износе самолета, посадке крупных авиалайнеров на маленький аэродром. Происходит при посадке самолета - временно блокирует взлетную полосу.
    • Автокатастрофа на переезде Поезд сбивает сломавшийся автотранспорт на переезде. Редко сбивается исправный автотранспорт, не успевший переехать пути.
    • Столкновение поездов Происходит по вине игрока, при неправильном устройстве разъездных путей составов, и при отсутствии семафоров, при неправильном управлении поездом (игнорирование семафора, разворот состава)
    • Подводная лодка Иногда курсирует вдоль краёв карты - причиняемый ущерб неизвестен.
    • Взрыв нефтеперерабатывающего завода С северо-востока прилетает самолет и производит диверсию.
    • Наводнение Происходит по вине игрока при неправильном изменении ландшафта, вода затопляет и уничтожает все на своем пути на уровне моря.

    Аэропорты

    Маленькие

    • Маленький аэродром На них приземляются малые самолёты и вертолёты.
    • Пригородный Улучшенная версия «маленьких» аэродромов, на которые могут приземляться и большие самолёты.

    Большие

    • Городской На них приземляются малые самолёты, большие самолёты и вертолёты.
    • Столичный «Городские» аэропорты со взлётной и посадочной полосой отдельно.

    Огромные

    • Международный Улучшенная версия «городских» аэропортов с двумя взлётно-посадочными полосами.
    • Межконтинентальный Улучшенная версия «столичных» аэропортов с двумя взлётными и посадочными полосами.

    Вертолётные

    • Вертолётная площадка На них приземляются только вертолёты и только один.
    • Вертолётные площадка и ангар Улучшенная версия вертолётных площадок с ангаром. Первый садится на площадку, второй едет в ангар.
    • Вертолётная станция Улучшенная версия вертолётных площадок с «ангаром» с тремя площадками.

    Дополнительная графика

    Игра допускает подключение дополнений, изменяющих графику. Дополнительная графика может быть представлена как в формате GRF, так и в формате PNG (для 32-х битной графики).