Заблуждения о карточной игре Artifact от Valve. Artifact (Артефакт) – карточная игра Dota Карточная игра по доте 2

Намедни Valve показала некоторым счастливчикам свою игру Artifact. Разрабатывающаяся в недрах студии вариация на тему карточных развлечений была анонсирована на The International 2017 и, как не трудно догадаться, посвящена очередным разборкам героев из вселенной Dota 2.

Первая и, возможно, главная новость презентации – Artifact будет платным. В смысле, не free-to-play. Тот факт, что дополнительные наборы карт будут разорять счастливых геймеров, всем известен сразу и заранее, а вот плату за «входной билет» ждали увидеть, наверно, только большие знатоки внутренней политики Valve. Мобильная версия Atrifact, соответственно, тоже будет платная. Сколько именно покупателям придется заплатить за ключ от игры, объявлено не было.

Зато игроки смогут продавать свои карточки! Главной площадкой для обмена карт на сравнительно реальный деньги будет, само собой, Steam Marketplace.

Сама же Artifact, внезапно, старается по-своему копировать правила Dota 2. Например, общая игровая доска поделена на три сектора, символизирующих знакомые любому любителю MOBA «линии». Вдвойне внезапный момент – по этим самым линиям геймеры должны будет распределить по пять героев. Втройне внезапно, на местных линиях будут появляться также и безликие миньоны-крипы.

На каждом ходу ваши герои, крипы и прочие товарищи по оружию будут атаковать врагов, находящихся прямо перед ними. Как правило. Шутка в том, что решительно каждый первый ход Artifact дополнительно заваливает пустующие углы игровой доски картами «дорог», меняющими правила атаки и, например, заставляющими юниты бить по диагонали вправо.

Еще один большой сюрприз: на каждом из секторов стоит по вышке с 40хп. Чтобы выиграть партию, нужно либо разбить две вышки из трех, либо сначала сломать вышку хотя бы на одной из линий, а затем расколупать оставшееся таким образом без прикрытия главное здание с 80хп от роду. Таким образом, победа в Artifact достигается сильно по-разному, в зависимости от избранных геймерами стратегий.

Заодно, вышеописанный расклад резко выделяет новинку на фоне того же Hearthstone и его многочисленных клонов. Кристаллы маны, впрочем, на месте, и работают ровно так же, как и в хите от Blizzard. Один ход - плюс один кристалл. Чего в HS из ресурсов нет, а в Artifact есть – это золото. Добывается оно по традиции Dota 2 убийствами врагов, тратится же между ходами за артефакты и прочие предметы снаряжения. Последние, кстати, используются просто так, без затрат маны.

Местные карточки делятся на четыре красочных типа: зеленый, синий, красный и черный. Завсегдатай Dota 2 может подумать, что распределение каким-то образом связано с известной системой ловкость-сила-интеллект, но похоже, что дело обстоит не совсем так. Основная сила «зеленых» карт – в крипах и разнообразных усилителях, синие - больше про крутую магию и сравнительно слабых героев, красные – наоборот про сильных героев и слабые заклинания, ну а черные – про сфокусированный огонь по одной цели и смещение карт со своих клеток.

Вообще, если взглянуть на картину в целом, то Artifact больше похож на Magic the Gathering, чем на Hearthstone. Кроме разделения карточек на цвета, игра от Valve предлагает геймерам составлять колоды гораздо больших размеров, нежели HS. Эталонный уже для компьютерных карточных игр максимум в 30 карт – это не для Artifect с ее минимальными колодами в 40 карточек и неограниченным «потолком». Да, кстати, в руки одновременно тоже можно держать сколько угодно карт. И на каждую лдинию можно выставить солько душе угодно юнитов. Очевидец рапортует, что в ходе демонстрации как-то раз на одной единственной линии столпилась аж сотня (сотня!) бойцов. В таких условиях и толстенные наборы в сотни карт из экзотики MTG могут превратиться в один из игровых стандартов.

Помимо очевидной интеграции Artifact со Steam Marketplace разработчики хотят сходу запустить проект и в Steam Workshop чтобы, например, сторонние художники рисовали необычные иллюстрации для карт. Целые весомые моды, правда, на старте поддерживаться не будут, но вообще планы по внедрению в Artifact пользовательского всего на свете у Valve есть.

Вот всяких разных одиночных кампаний и прочих индивидуальных развлечений у игры не будет. Несколько обучающих заданий, и вперед, сразу в бой с живыми соперниками. Только мультиплеер, только хардкор.

Также, судя по всему, придется геймерам отказаться и от идеи блиц-партий, где исход поединка решает буквально за пару минут. Очевидно, Valve считает, что публика уже успела как следует распробовать концепт цифровых карточных игр и больше не нуждается в простейших развлечениях с минималистичными колодами карт, кучей случайностей и упрощением всего, что поддается упрощению.

Пора серьезных вдумчивых компьютерных партий настанет в конце 2018 года. Мобильные же клиенты Artifact должны поспеть только к 2019. Тогда же, вещают нам различные причастные лица, Valve проведет первый (а может быть уже и нет) крупный турнир по игре с призовым фондом в миллион долларов.

Определенно, фанатам карточных игр есть чего ждать.

Valve – крупная частная компания, выпустившая такие игры как: Left 4 Dead, серию Half-Life, головоломки Portal, серию шутера от 1-го лица Counter-Strike (CS) и наверно самый долгий многопользовательский проект Team Fortress 2. Все они оставляли солидный след на индустрии. Последние семь с половиной лет Valve занята тем, что перерабатывает уже существующие идеи, превращая их в долгосрочные проекты, способны приносить Valve сотни миллионов долларов. Мало-того, еще и Steam приносит компании около 30% от всех продаж в сервисе.

Valve зарабатывает колоссально большое количество денег. Точные суммы не известны, т.к. Valve частная компания никто не обязывает публиковать финансовые отчеты. Если учитывать продажи игр через сервис, аудиторию Dota 2, TF2 и CS:GO, компания должна получать довольно большие суммы денег приблизительно полтора миллиарда в год.

Часть средств идет на операционные расходы. Другая часть на модернизацию и эксперементы с VR, разработку прототипов и прочее футуристическое железо. Еще на реинвестиции и прочие разработки. Складывается довольно резонный(логичный) вопрос – сколько денег остается на игры?
Если судить по последнему анонсу Valve – карточная игра по вселенной Dota2, у Valve мало денег на производство игр. Мало настолько, что Valve готова зацепиться за рынок карточных игр, которые в последние годы выпускают все кому не лень.

На фоне новостей о том, что из Valve уходят ветераны, в частности те, кто занимался сценариями, подобные новости, вызывая вопросы о том, а чем вообще занимаются разработчики игр в самой Valve? Не инженеры, художники и моделлеры, а те люди, которые непосредственно придумывают гейм-дизайн,

Новая карточная игра Артефакт от Valve - это правильное решение. Неожиданное, но совершенно осмысленное. Особенно с учетом того, что Valve позвала Шона Плотта, также известного как Day9, чтобы тот вел стримы. Шон известен тем что его смотрят большое количество игроков в Hearthstone. У них есть не только крутой ведущий, но и тот, которого смотрит аудитория конкурирующей карточной игры. Самое же главное - в карточную игру Dota будут играть. Почему? Потому что у этой игры большая аудитория, и а также неплохой лор.

Однако такова индустрия - аренный мультиплеер, карточные игры, киберспорт-киберспорт-киберспорт. Индустрия нашла золотую жилу и долбят его до тех пор, пока не сотрутся кирки. А Valve попутно еще и вкладывает в потенциально революционную технологию, которая может стать аналогом Dota 2020-ых годов, когда новые ощущения придут на смену выпученным глазам от мастерских комбо.

Пока же аудитория Dota тратит сотни миллионов на косметические улучшения и другие плюхи, Valve будет заниматься Dota . Карточные игры, комиксы, фигурки, шапки, чашки, плакаты, безделушки, видео и все-все-все. Ведь главная цель любой успешной компании заработать не много денег, а заработать все деньги из придуманного ей продукта. И Valve еще не планирует заканчивать.

Забудьте про Half-Life. На ближайшие 5-7 лет. Возможно никогда. Потому что сейчас время франчайзовых шутеров, а не истории про порталы и иные миры по типу Zen.

Решение логично – существует невероятно сильный спрос на жанр, и Valve хочет кусок от этого пирога. Вслед за успехом Blizzard Entertainment «Hearthstone» и, в меньшей степени, CD Projekt RED’s «Gwent», есть надежда, что они смогут обогнать рынок. Независимо от того, осуществляется ли это путем переманивания игроков из других игр или путем создания нового интереса к жанру (это похоже на Valve).
Главным разочарованием было то, что они не анонсировали то чего мы так долго ждали от Valve в течении многих лег. Конечно все ожидали увидеть анонс Half-Life 3. Хотя многие поклонники уже смирились с тем, что никогда не увидят HL3. Есть также потребность (а иногда и спрос) Valve, на создание любой из игр, которые принесли им большой успех; будь то Portal 2 (2011), Left 4 Dead 2 (2009), Team Fortress 2 (2007) или Counter-Strike: Global Offensive (2012). Это создало отрицательный отклик на Artifact, который, вероятно, и ожидали Valve.

Таким образом, возникает вопрос, имеет ли смысл вопрос, как примут игру? Для любого другого разработчика AAA, кроме Blizzard и Nintendo, я бы сказал «да». Но для Valve достаточно только чтобы игра была на первой полосе в новостях, независимо от того, насколько хороша игра на самом деле, они увидят большой приток игроков после релиза, они после того как они увидят что охватили достаточное количество игроков, они будут скорее всего, просто зарабатывать на этой игре деньги, независимо от того, насколько расстроена их аудитория, как было с «Hearthstone».
В типичном стиле Valve известно мало о карточной игре Artifact. Хозяин International 2017, Day9, сыграл в игру и передал некоторую информацию из того, что было явно сценарием. Если механика остаётся неизменной до выпуска, то они будут довольно много брать из DOTA 2 (и жанра MOBA), вселенной, по которой будет игра. Вместо одного поля будет три полосы (они пошли дальше, чем «The Elder Scrolls: Legends» от Bethesda, где только две полосы). Есть пять «героев», которые расположены среди лайнов, хотя их функции и механика неизвестны. Было подтверждено, что игра основана на ходах, так как в ней есть крипы, которые появляются каждый ход. Карточки предметов будет экипировкой для вышеупомянутых героев.


Это была бы интересная механика в жанре карточной игры. Сохраняющиеся аспекты MOBA дополняют массивную фан-базу DOTA, позляя ей держаться дольше, так как есть уже механики, с которыми они будут знакомы. Баланс, который должен найти Valve, заключается в том, что он не так похож на MOBA, что он убирает тех, кто не любит этот жанр игры.
Однако это решение было бы необходимо, если бы Artifact оказался слишком типичным для карточной игры, у людей не было бы никаких оснований играть в нее, когда у них есть Hearthstone. Игрокам нужно чувствовать, что это совсем другая игра, если они попытаются сравнивать её с подобными играми.
Самая большая спекуляция на этом этапе заключается в том, как будет реализована их платежная система. Большинство, если не все, компании CCG используют подход покупки наборов карточек. Физические карточные игры, такие как «Magic: The Gathering», обязуют делать это, в то время как цифровые карточные игры могу использовать различные вариации микроплатежей. Но у Valve есть свой способ для монетизации игр, которые обычно позволяют просто докупать контент для игры.


Valve, it’s time to stop!

В Team Fortress 2 они избавились от нужды покупать игру и покупать наборы карт, продавая шляпы, которые каждый игрок будет носить, используя рынок Steam.
CS: GO сделала еще один шаг вперед, представив ящики, которые можно было открыть только ключом, купленным непосредственно у Valve, что даст игрокам скины для их оружия (тренд, который с тех пор страдает от игровой индустрии, включая юридические проблемы с азартными играми).
DOTA 2 – это их самый большой успех, в этой игре все игровые персонажи свободны, а зарабатывают деньги исключительно на косметических средствах, что является большим успехом, в отличии от самой прибыльной компьютерной игры в мире прямо сейчас – League of Legends.
Многие думают, что они будут следовать по пути DOTA 2, делая все карты свободными, найдя много способов монетизировать косметику. Примечательно, что слово «коллекционная» и «торговая» отсутствовало в тизер, поскольку оно было объявлено только как «Карточная игра Dota». Хотя возможно, что они просто скрывают свои намерения, и все может измениться.

Стримеры, игроки и комментаторы бросятся транслировать игру. Уже 19 ноября доступ к ней получат те, кто заполучил ключ на The International, PAX или в глубинах интернета. Но пока обычным работягам не удалось потрогать новую карточную игру от Valve, они уже успели придумать множество мифов и домыслов.

Миф 1: платить придется каждый раз, когда захочу поиграть

Valve допустила большую ошибку, когда во время выпуска первого ArtiFAQ не совсем ясно сформулировала абзац о доступных соревновательных режимах игры (их называют «состязаниями»). Было известно только то, что цель участников - выиграть определенное количество матчей, а попасть туда можно будет по специальному билету. От этого пополз слух, что не закинув лишнюю копеечку в карман Габену, нельзя будет поиграть с кем-то, кроме своих друзей и ботов. Но уже во время ознакомительного турнира разработчики исправили свою оплошность.

Во-первых, бесплатные режимы существуют. Первый - «Зов битвы». На выбор игрокам предлагают одну из шести колод, которые разработчики составили сами. Задача пользователей - выиграть как можно больше матчей подряд. При этом не обязательно владеть всеми картами. Вы даже паки свои можете не открывать ради этого.

Подводный камень: режим рискует надоесть слишком быстро.

Второй вариант развлечений - обычная игра. Собираете свою колоду и нажимаете кнопку поиска соперника. Если Valve снова не оплошали с формулировками, то играть можно в обычном режиме «глобального поиска» (против случайного игрока) или в режиме «состязаний», когда соперники с каждой игрой будут становиться все сильнее. В этом режиме вы сами управляете своей колодой и должны иметь используемые карты в коллекции.

После анонсов начали ходить слухи о бесплатном драфте (режим с ознакомительного турнира, когда игрок выбирает карты для колоды постепенно), однако пока они ничем не подтверждены.

Если все так просто, то откуда столько недовольных? Дело в том, что все эти режимы не предполагают награды. То есть играть вы действительно можете, заплатив только $20 за . Но получить карты, паки или другие награды таким образом невозможно. Для этого придется участвовать в «экспертных состязаниях», которые предполагают плату за входной билет (при покупке игры вам дадут пять таких). И как подсказывают опытные игроки, постоянно выходить в них плюс или хотя бы в 0 практически невозможно. То есть если вы не гений карточных игр и маркетинга, то для пополнения коллекции вам придется платить. А бесплатные режимы пока напоминают игру ради игры. Такое уже пользователям скормить сложно.

Миф 2: я спущу все деньги на паки!

Valve предлагают вам спускать деньги не на наборы с картами, а на входные билеты на различные состязания. При покупке игры вам дадут 5 тикетов, которые можно использовать по своему усмотрению. На старте существует три способа потратить их.

Первый - составить колоду и начать «состязание». Задача игроков - одержать 5 побед, проиграв меньше 3 раз. Если вам удалось выиграть три матча, вам вернут ваш входной билет, а после 4 побед начнут награждать еще и паками карт.

Второй вариант - фантомный драфт. Этот режим разработчики представили на ознакомительном турнире. Игроки выбирают карты из разных комплектов, составляют колоду и соревнуются. Вот только карты эти вам дают только «подержать», забрать их себе вы не сможете. Также с 4 побед в награду будут дарить набор с картами.

Третий вариант самый заманчивый - это комплектный драфт. Тот же самый процесс выбора, но при этом карты можно будет оставить себе. Однако за вход на состязание придется отдать сразу 2 билета и пожертвовать пятью личными комплектами. Если вам удастся собранной колодой одержать 3 победы, то вдобавок к ней вы получите дополнительный пак и вернете свои билеты. За пять выигранных матчей вам дадут сразу 3 комплекта карт. Некоторые пользователи Reddit посчитали это самым выгодным способом потратить стартовый набор.

Для тех, кто хочет минимизировать свои затраты на игру, но при этом получать удовольствие, игроки рекомендуют сразу же осваивать торговую площадку. На ней можно будет продавать карты и докупать необходимые. Обычно на старте их стоимость сильно завышена, так что редкие, но не слишком нужные, можно продать подороже. Игроки, участвующие в бета-тестировании , предполагают, что первое время такая стратегия будет намного выгоднее покупки комплектов. Тем более что на многих сайтах уже существуют рейтинги силы карт, а стримеры за неделю успеют продемонстрировать самых сильных героев и их связки.

Миф 3: сплошной рандом!

Рандом - главная тема обсуждений любой карточной игры. Никто из тех, кто уже опробовал от Valve, не говорит, что в игре полностью отсутствует влияние случайностей. Даже зрители ознакомительного турнира успели понять, как сильно иногда решает распределение крипов на линии и изначальная расстановка. Да что там говорить, предметы из Secret Shop, которые появляются случайным образом, выигрывали некоторым участникам целые партии.

Однако игроки, проведшие в уже несколько месяцев, готовы нас убеждать, что количество случайностей уравновешивается разнообразными механиками. Например, для Naiman рандом нивелируется тремя линиями.

«Вот возьмем, например, Hearthstone. Если рандом не сыграл в нашу пользу, то мы позади в игровой ситуации. Если рандом сыграл не в нашу пользу в Артефакте, то он сыграл не в нашу пользу на одной из линий. Следовательно, можно воспользоваться неудачей и укрепить оставшиеся линии», - рассказал он в одном из интервью.

Разработчики же напоминают, что балансировать процесс игрок может с помощью разных способностей и предметов. Какие-то заклинания могут помочь союзникам на другой линии, а телепорт и Blink - так это и вовсе мастхэв. В остальном, обычная карточная игра со своими плюсами и минусами в отношении случайностей. Да, будет также гореть, если не придет нужная карта.

«На самих картах рандома вообще почти нет. Есть, конечно, пара-тройка рандомных карт, но я, в принципе, никакой проблемы в этом не вижу, потому что в основном всё очень грамотно. Я недавно играла партию: у меня два красных и один зелёный герой, а вся рука в зелёных картах - просто одни зеленые, ничего не могу сделать», - рассказала в интервью Cybersport Мария harleen Кобзарь.

Миф 4: никогда мне не быть про-игроком, там уже все занято

Естественно, на волне всеобщей любви к киберспорту и анонса турнира с $1 млн за первое место, всех начал волновать вопрос, как стать про-игроком. И глядя на то, что все заядлые «картежники» из MTG, HS и «Гвинта» уже вовсю соревнуются и регистрируются на турниры, у обычных работяг опускаются руки. Однако здесь есть несколько «но».

Начнем с того, что в любой киберспортивной дисциплине есть игроки, которые начали играть во времена мамонтов. Но это не мешает талантливым ребятам, которые мамонтов не видели, сейчас поднимать чемпионские кубки. Конечно, не все сразу, но шанс есть.

Во-вторых, уже во время просмотра ознакомительного турнира даже зрители в чате замечали явные ошибки профессиональных игроков. Может, у них за спиной и несколько месяцев опыта, но далеко не все из них играют безукоризненно. К тому же в распоряжении новичков уже такое количество обучающих материалов, что можно стать диванным экспертов, просто глядя видео на YouTube.

В-третьих, уже сейчас существуют не только турниры по приглашениям для звезд первой величины, но и для обычных работяг. Например, сайт Brainscans.net планирует проводить чемпионаты на небольшие денежные призы и комплекты карт. В них может принять участие любой желающий. А энтузиасты уже создают сайты, на которых будет собираться информация о различных чемпионатах.

Тем более, что сам и Valve предлагают инструменты для создания разных турниров. Так что посоревноваться явно будет где и с кем.

Главная проблема желающих попасть в киберспорт - отсутствие ладдера. Разработчики хотят, чтобы вы развлекались и получали удовольствие, а не страдали за каждый шаг по лестнице. По крайней мере, пока что. Так что сложнее всего будет не научиться играть круче про, а сделать так, чтобы тебя заметили.

Миф 5: это так сложно, я никогда не разберусь

На первый взгляд похож на какое-то сумасшествие, особенно если начинать знакомиться с игрой с наблюдения за матчами про-игроков. Они кидают карточки, покупают какие-то артефакты, а еще эти кружочки рядом с башнями! Но на деле разобраться в основах не так сложно.

В игре будет обучение, которое уже показывали организаторы ознакомительного турнира. Подробно его комментировал Алексей Lex Филиппов.

Пользователям других карточных игр по началу может быть непривычно наличие трех линий, предполагающее умелое распределение ресурсов. Но, например, игроки в «Гвинт» могу соотнести линии с привычными раундами, а выходцы из Hearthstone без проблем разберутся в менеджменте маны.

Вы не поверите, но даже игроки в Dota 2 могут получить в небольшое преимущество. Пока те, кто ни разу не видел MOBA от Valve, усиленно запоминают и заучивают героев и их сигнатурные способности, вы уже знаете большинство их умений. Вы не удивитесь, когда Bounty Hunter повесит на вас Track, а Sven будет наносить урон не только по цели, но и по соседним юнитам. По сути, дотеры уже знакомы практически с любой механикой игры, но только в Dota 2. Так что они могут просто пропустить этот сложный этап заучивания.

Тем более что в присутствует режим игры с ботами, которым можно выдать любые возможные карты. Можно учиться практически без ущемления самолюбия.

Если вы все еще сомневаетесь в том, стоит ли ли тратить 1400 рублей на и еще неизвестно сколько на комплекты и карты, то просто посмотрите стримы до официального запуска игры. За предзаказ вы все равно не получите никаких дополнительных бонусов. Зато поймете, насколько процесс сможет вас увлечь. Наверняка на Twitch появятся и стримеры, которые зайдут в игру в первый раз и не будут иметь на руках полную коллекцию.

И помните, что если что-то будет идти не так, Valve всегда могут придумать новые бесплатные режимы или добавить награды. Главное, чтобы Reddit погромче жаловался.