Borderlands: оружейная планета - тактика игры и советы мастеров. Borderlands: оружейная планета - тактика игры и советы мастеров Borderlands 2 советы новичкам

Игра

Жанр

Локализация

Год выпуска

Оплата

Borderlands 2

кооп. шутер RPG

Русская

2012

Платная


Поиграв за новый 5-ый игровой класс, мы решили написать небольшой гайд, по прокачке умений для класса Мехромант в игре .
Каждый игрок должен понимать, что при прокачке древа навыков игрок сможет либо улучшать саму героиню, либо улучшать её робота Deathrap . Если вкачивать умения для робота, то нужно понимать, что робот использует все умения самостоятельно без вашей помощи, и как показала практика, использует он их довольно хорошо.
Учтите, вызывается робот на одну минуту, и сражается он за вас до тех пор, пока его не убьют или же до тех пор, пока не закончится время его призыва. Откат между призывами Deathrap составляет также одну минуты, поэтому робота можно вызывать практически постоянно.

Как и все другие персонажи игры Borderlands 2 , Мехромантка имеет 3 ветки умений:

- Best Friends Forever . Данная ветка талантов предназначена для повышения живучести, как самой героини, так и её робота. Эта ветка считается лучшей для соло игры.

Вариант прокачки
- Little Big Trouble . Данная ветка талантов позволяет нашей Мехромантке наносить весьма хороший урон разными стихиями, что ставит её по стихийному урону практически на один уровень с Сиреной.
Вариант прокачки
- Ordered Chaos . Третья ветка предназначена для улучшения помощника героини робота Deathrap. Данная ветка самая оригинальная и самая сложная в освоении.

Сегодняшний гайд Borderlands 2 мы посвятили ветке умений Ordered Chaos .

1. Первое умение, из этой ветки, которое мы будем изучать, называется Анархия "Anarchy ". С помощью этой способности за каждого убитого врага и за каждую полностью спущенную обойму мы будем получать специальные метки. Данное умение дает нам на каждом уровне 1,75% прироста к урону от оружия за каждую метку, но при этом наша меткость понизиться на 1,75%, а максимальное количество меток будет составлять 150 единиц. Изучая этот навык, старайтесь не перезаряжаться, если в обойме остались патроны, так как с перезарядкой "не пустой обоймы" уровень анархии сбрасывается. Также уровень анархии очень быстро падает вниз, каждый раз, когда героиня лежит полумертвая.

2. Далее изучаем навык Smaller Lighter Faster или Меньше Легче Быстрее . Данное умение при каждом наделении позволяет нам на 6% быстрее перезаряжаться, но при этом объем магазина в оружие на 1 процент уменьшается.

3. Третье умение из этой ветки "Robot Rampage " или Робот в Ярости . Этот навык даст нашему роботу возможность наносить 10 мгновенных ударов.

4. Четвертое умение - "Preshrunk Cyberpunk "или Наномикрокиберпанк , будет за каждый уровень повышать количество меток на 50 единиц. Правда, точность будет страдать пропорционально урону.

5. Пятое умение Discord или Разлад , поможет нам немного избавиться от растраты анархии во время перезарядки и будет расходовать ее постепенно, также это умение даст возможность немного поднять нашей героине меткость на 65%, скорость стрельбы на 25% и регенерацию здоровья на 3% в секунду. Следует помнить, что Разлад выключится в двух случаях: после второй перезарядки оружия или после того как вся анархия потратится.

6. Шестым умением изучаем Typecast Iconoclast или Типового иконоборца , который будет иногда давать нашей Мехромантке вместо одной метки анархии две.

7. Седьмым навыком изучаем Rational Anarchist или Рациональную анархистку . Данное умение будет давать нам по 25 уровней анархии, но только если до этого у нас не было меток.

8. Восьмым умением развиваем Death from Above или Крылатую смерть , которая позволит мехромантке стрелять в прыжке, разрывными пулями. Правда при этом, следует помнить, что выстрелы в прыжке на максимальном уровне будут потреблять по 5 единиц анархии.

9. Изучаем The Nth Degree .

10. Десятым умением изучаем With Claws , с помощью которого за 1 единицу анархии Мехромантка будет наносить дополнительно 0,6% от базового урона. Также все удары кулаком начнут восстанавливать вашему герою жизни, но следует сказать, что если вы умираете, то ваша боевая эффективность падает в два раза, так как ваша анархия просто сгорит.

ОСТАВШИЕСЯ НАВЫКИ


Так как у нас остались еще очки талантов, их лучше будет потратить на усиление робота, то есть вложить в ветку умений Best Friends Forever :

1. Cooking Up Trouble или 101 способ заварить кашу . Этот навык даст способность восстанавливать 0.4% жизни в секунду, если магазин полный.

2. Buck Up или Поживее , позволит роботу восстанавливать 33% щита любому персонажу из группы.

3. The Better Half или Лучшая Половина , позволит повышает скорострельность оружия героини при условии, что в магазине остается меньше половины пуль.

4. Upshot Robot или Робот в ударе . Данное умение продлит время жизни нашего робота на 5 секунд за каждое его убийство, а также увеличит урон ближнего боя на 4% за стак.

5. Explosive Clap или Взрывной хлопок . Этот навык даст нашему роботу возможность наносить удары с АОЕ уроном.

6. Последние три очка наделяем на умение Potent as a Pony , которое даст 4% к жизням мехромантки и 2% к жизням робота при каждом наделении.

Видео


Официальный сайт игры - http://www.borderlands2.com

Сразу после выхода Borderlands форумы, посвященные игре, превратились в настоящие выставки коллекций редких стволов — каждый игрок стремился похвастаться перед публикой. Благо система случайной генерации оружия и снаряжения этому способствовала. И порой поиск новых пушек, открытие оружейных контейнеров и тщательное изучение характеристик нового найденного образца затягивало куда больше, чем отстрел скаггов и бандитов. Правда, отличить действительно убойный и разрушительный экземпляр от яркой блестящей поделки бывает очень непросто... но это только пока вы не дочитаете статью.

  • Оружие по руке
  • Чем оранжевый лучше зеленого?
  • Поджарить или взорвать?
  • Как унести больше трофеев?
  • Битва корпораций

Война ради войны

По заверениям разработчиков, любознательный игрок может найти на просторах Пандоры 653 тысячи различных стволов, причем каждый образец будет обладать уникальным набором характеристик. Все это многообразие смертоносных штуковин поделено на семь классов, каждый из которых имеет право на жизнь... в определенной ситуации.

На заметку: границы между классами весьма расплывчаты. Можно найти снайперскую винтовку без оптики, но сильную в бою на малой дистанции. Это альтернатива дробовику, но при ее использовании будет увеличиваться навык владения снайперскими винтовками, поэтому она неплохо послужит как вторичное оружие, особенно если вы играете за Мордекая.

Цветастая классификация

Контейнеры с оружием доступны с первых секунд игры — вот сюда можно попасть сразу же после высадки с автобуса.

Gearbox в Borderlands использовали модную нынче в MMO-играх классификацию снаряжения, разделив все стволы на цветовые категории.

Белое оружие — самое простое и наиболее распространенное на Пандоре, имеет одну или две дополнительные характеристики, обычно направленные на усиление урона и снижение отдачи. Почти все зеленое оружие — стихийное, доступно уже с самых первых уровней. Синие стволы — просто очень сильные, их мы и будем использовать на протяжении игры, если не попадется более мощный и подходящий нам по стилю экземпляр из другой категории.

Далее идет раздел фиолетовых пушек, которые имеют скорее эстетическую ценность, — такое оружие чаще всего выпадает из боссов, имеет средние показатели и какую-нибудь юмористическую фразу в описании. Действительно стоящие образцы из этой категории попадаются крайне редко.

Ближе к концу игры (и на втором прохождении) вы будете находить оранжевое (легендарное) оружие. Это воистину грозные боевые экземпляры, оригинальные внешне, со множеством дополнительных модификаторов урона.

И последняя категория — жемчужно е оружие (обозначено голубым цветом). Его можно найти только после определенных миссий и убийств боссов, а также в отведенный для этого промежуток времени. А можно и совсем не найти, шанс на успех слишком невысок, на то это и редкое оружие, но если уж попадется вам в руки такой экземпляр — это будет значить смерть всему бегающему и летающему.

На заметку: баланс в игре устроен так, что не всегда «цветное» оружие будет сильнее обычного «белого». Часто бывает, что простая винтовка эффективнее в бою, нежели та, что с особыми «наворотами».

    Пистолеты и револьверы. Пистолеты эффективны на начальных уровнях, когда под рукой еще нет более мощного вооружения. При выборе ориентируйтесь сперва не на наносимый урон, а на наличие оптического прицела — так можно уничтожать мелких скаггов и бандитов на дистанции, не вступая с ними в ближний бой.

    В целом же пистолеты как класс изживают себя очень быстро — по скорострельности и скорости перезарядки их обходят даже самые простые «белые» автоматы, а образцы с мощной убойной силой попадаются крайне редко. Но развивать навык владения этим типом оружия тем не менее стоит — хотя бы ради того момента, когда в вашу коллекцию попадет первый приличный револьвер.

    Шоковая терапия из револьвера.

    Револьверы в Borderlands заслуживают почетное прозвище «мини-РПГ» — это самое убойное оружие на ближних и средних дистанциях. Голова бандита обычно не выдерживает знакомства даже с одной пулей, выпущенной из такого агрегата. Более того, после зачистки местности из не самого выдающегося револьвера ошметки врагов валяются по всей округе.

    При подборе оружия этого класса нужно в первую очередь смотреть на высокие показатели прямого и элементального урона. Особенно эффективен (и эффектен) в бою револьвер с высоким уроном от шока: первый же выстрел снимает вражеский щит и на несколько секунд вгоняет противника в ступор, позволяя добить его любым доступным способом.

    На заметку: не брезгуйте револьверами с модификаторами на критический урон и маленькой обоймой. При должной сноровке можно с легкостью убивать бандитов одним выстрелом в голову. Правда, против монстров, особенно против толп скаггов, лучше все же иметь при себе дробовик.

    В целом же, револьвер станет отличным вторичным оружием для любого игрового класса, особенно для охотника, когда враги подступили почти вплотную.

    Автоматы. Наиболее распространенный класс оружия на Пандоре. Автомат — основной аргумент в споре с мутантами и бандитами на протяжении игры для всех, кроме охотника. Развивать навык владения автоматами стоит с самого начала и вплоть до финальных титров.

    Если хотите стать обладателем настоящей «мясорубки» — смотрите не на урон, а на скорострельность и скорость перезарядки. Если оружие перезаряжается дольше секунды — выбрасывайте без сожаления. А еще у «автомата мечты» должен обязательно быть оптический прицел, особенно коллиматорный (хотя это уже придирки эстетов). Снайперскую винтовку такая штуковина не заменит, но уничтожать врагов на средней и дальней дистанции будет гораздо легче.

    Свалки и кучи мусора — один из многих способов найти в игре хорошее снаряжение.

    На поздних этапах игры (после получения тридцатого уровня) постарайтесь подобрать себе автомат с хорошим множителем коррозионного урона. Этот поступок вам зачтется, когда придется выполнять задание в Старой Гавани (Old Haven), — солдаты клана Алое копье обладают иммунитетом к шоку и носят крепкие щиты, а коррозия будет в прямом смысле разъедать таких «танков» изнутри.

    Автомат будет уютно себя чувствовать в изящных ручках сирены, особенно при установленном модификаторе класса на повышение урона из автомата.

    Боевые винтовки. Крайне неоднозначный класс, в который по прихоти разработчиков попали и пулеметы. По идее, винтовки должны быть куда мощнее автоматов, но очень сложно найти образец с высокими показателями темпа огня и скорости перезарядки. Поэтому, когда начинает пахнуть жареным и бандиты лезут со всех сторон, игрок инстинктивно начинает перебирать оружие в поисках скорострельного автомата.

    Правда, винтовки неожиданно проявляют себя с хорошей стороны в сражениях с мутантами, особенно когда нам противостоят несколько взрослых скаггов, «старше» нашего протагониста на пару уровней. А пулемет может быть хорош в сражениях против боссов, если, конечно, у него есть хороший модификатор стихийного урона.

    Снайперские винтовки. Дальнобойное оружие с оптикой — причина существования игрового класса охотника, поэтому этот тип вооружения нужно рассматривать отдельно для Мордекая и для всех остальных.

    Снайпер немножко не попал в глаз и бандит выжил, но это ненадолго — оставшиеся хиты «съест» коррозия.

    Если играете охотником, вам жизненно необходима хорошая снайперская винтовка как основное оружие (иначе какой смысл брать этот класс?), чтобы свято следовать правилу «один выстрел — один труп». А если хотите, чтобы это правило не было применимо к вам, нужна винтовка с показателем точности не меньше 90, а еще лучше — 95.

    На заметку: после каждого выстрела из СВ прицел начинает немного колыхаться, затрудняя поражение следующей мишени. Чтобы не терять драгоценных секунд и восстановить крепкую хватку рук, просто переключитесь в обычный режим стрельбы, а потом снова на прицел.

    Особо изощренным охотникам рекомендуется иметь винтовку с хорошим множителем стихийного урона, а еще лучше — несколько таких пушек, чтобы быть готовым ко встрече с любым врагом. Например, винтовка с коррозионным уроном пригодится во время прогулки в Старой Гавани, а ствол с возможностью устроить взрывы хорош против турелей.

    Для остальных же классов снайперское оружие менее актуально, но во многих случаях может облегчить жизнь, особенно когда нужно уничтожить укрепленную точку, расположенную где-то на горизонте. Из характеристик опять же нужно смотреть исключительно на точность (показатель — не менее 88-90, иначе выбрасывайте), потом уже на урон, скорость перезарядки и скорострельность.

    Дробовики. Еще один класс оружия «на любителя». Одинаково эффективен для разных классов игроков, но обычно используется как вторичное оружие. Дробовик может здорово выручить, когда на вас лезет толпа монстров, благодаря мощи на близких дистанциях и большому разбросу урона, а вот в бою против людей лучше использовать автомат или винтовку.

    Главные показатели того, что в ваших руках престижный дробовик, — большой урон и не меньше шести-восьми зарядов в магазине. Могут попадаться экземпляры на два патрона, выстреливающие их оба одновременно (например, «дробовик Кувалды»). С такими штуковинами можете расставаться без сожаления — большой урон не компенсирует необходимость перезаряжаться после каждого залпа.

    Критический урон — тоже не показатель качества, при использовании этого класса оружия на высокую точность попаданий можете не надеяться.

    Гранатометы. Массивная ракетная пусковая установка у многих игроков ассоциируется с огромными разрушениями и мешаниной останков, но в Borderlands класс гранатометов, честно говоря, практически бесполезен.

    У гранатомета целый ряд недостатков, ставящих использование этого типа оружия под сомнение: низкая скорость полета ракеты, из-за чего попасть в движущуюся цель очень сложно; низкий темп огня при небольшом преимуществе в прямом уроне по сравнению с автоматами и винтовками; долгая перезарядка. Сравнительно эффективны гранатометы разве что против групп слабых противников, которых можно убить или сильно покалечить взрывной волной. Но при этом желательно сделать так, чтобы враги во время выстрела не двигались с места...

    Инопланетное оружие отличается экзотическим внешним видом, зачастую на этом преимущества класса
    и заканчиваются.

    На заметку: несколько раз за игру вам может попасться образец вместимостью 3-4 заряда, стреляющий залпом, выпуская все ракеты сразу одну за одной. Такая штуковина может быть эффективной против боссов и просто толстых монстров.

    Некоторые плюсы при использовании РПГ может получить Брик, остальным классам можно смело воздержаться от использования гранатометов на протяжении всей игры, если, конечно, не попадется выдающийся экземпляр с чудовищным уроном и скорострельностью.

    Инопланетное оружие. Образцы оружия пришельцев представлены в Borderlands скорее для эстетического разнообразия, нежели как реальная боевая мощь. В этот класс вошли самые разнообразные пушки, от автоматов и снайперских винтовок до бластеров, стреляющих самонаводящимися энергетическими шарами.

    Внеземные технологии от обычных отличаются экзотическим внешним видом и бесконечным боезапасом. Вместо патронов здесь батарея, истощающаяся при стрельбе и перезаряжающаяся с течением времени. В этом и главный минус инопланетного оружия — заряд истощается слишком быстро (даже с развитым до предела навыком владения), что делает такие пушки непригодными для затяжных сражений.

    Вторая беда: оружие эридан можно найти только под самый конец игры, а развивать навык владения им с нуля буквально перед носом финального босса — не лучшее решение. Конечно, самые настойчивые игроки могут пойти на второе прохождение, но даже в таком случае ценность инопланетных пушек под сомнением.

Стихийные бедствия

Скорострельный автомат, в доли секунд превращающий врагов в прозрачное решето, — это очень здорово, но вдвойне интереснее играть, если противник воспламеняется и сгорает, когда его бьет током и разрывает изнутри или просто разносит на атомы вместе с оружием и доспехами. Все эти эффекты ценителям обеспечит оружие с модификаторами на стихийный урон.

Это важно: пушки с элементальным уроном всегда будут сильнее обычных, даже если стихийное оружие немного уступает по показателям прямого повреждения. Только не пытайтесь со стихийным оружием идти против тех, у кого иммунитет к этому типу повреждений. Иначе наносимый урон будет практически равен нулю.

    Огонь. Самая универсальная стихия, эффективная почти против всех монстров в игре. Это оружие дает шанс поджечь врага, после чего тот в течение нескольких секунд получает урон от огня. А если он умрет в момент горения, то тело эффектно сгорит, оставив после себя кучку пепла.

    Огонь чрезвычайно эффективен в начале и середине игры, пока ваши враги — разные мутанты и легкобронированные бандиты. Единственный минус этой стихии — слабое пробивание щитов; если обычные мародеры-щитовики одолеваются без проблем, то с адептами Алого копья справиться будет уже трудновато.

    Шок. Стихия для эстетов, маньяков и просто любителей не только перестрелять всех оппонентов, но и сделать это чертовски красиво! Оружие с множителем шокового урона — самый легкий способ сделать подборку ярких скриншотов в пустынных декорациях постапокалиптической Пандоры. Попадание в голову с высокой вероятностью запускает сценку, в которой бандита бьет током и он падает на землю с обугленной головой.

    На заметку: шок — эффективное средство борьбы с бандитами, защищенными щитами, так как с первого же попадания у врага снимается щит и урон наносится сразу по здоровью. Слабо действует лишь против группировки Алого копья, члены которой обладают иммунитетом к шоку.

    Представители фауны Пандоры щитами не пользуются, так что их лучше жечь при помощи огня. Впрочем, если хотите зрелищ — шок тоже подойдет.

    Солдат поражен коррозией — жить ему осталось менее одной секунды.

    Взрыв. Наименее примечательный вид элементального урона; по сути это просто прибавка к основной мощи и шанс нанести дополнительные повреждения при контакте пули с тушкой врага.

    Основное отличие от остальных стихий в том, что взрыв наносит дополнительный урон врагу мгновенно, а не с течением времени, поэтому он эффективен на автоматах и винтовках, когда нужно перестрелять толстых тварей с немалым запасом здоровья — боссов, например.

    Но в целом, этот тип урона занимает в игре далеко не основное место; против монстров эффективен огонь, а против бандитов — шок, в то время как взрывы хоть и применимы и к тем и к другим, но слишком уступают по эффективности.

    Коррозия. Самый грозный представитель элементальной четверки. Правда, и оружие с множителем такого урона не самое распространенное и доступно в основном во второй половине игры. Коррозия в равной степени наносит урон как щиту, так и здоровью, повреждая их одновременно. При контакте с врагом коррозионные пули буквально разъедают плоть и доспехи, а после смерти тела разлагаются сразу же, на месте.

    На заметку: коррозия — самая эффективная стихия против бандитов из Старой Гавани (Old Haven). Настолько, что соваться в эту локацию без хорошего автомата или винтовки с множителем коррозионного урона равноценно самоубийству.

    Против монстров эта стихия тоже эффективна, хоть действует и не так эффектно, как на гуманоидных противников. Иммунитета к коррозии не имеет практически никто (особенно на первом прохождении), редким исключением будут разве что плюющиеся скагги.

Битва корпораций

На каждой из многих тысяч пушек на Пандоре стоит фирменный знак изготовителя. Оружейные корпорации — это не просто стильный логотип в окошке описания, это еще и легкий способ определить «специализацию» или преимущества оружия.

    Атлас. Все показатели оружия примерно сбалансированы.

    Даль. Поглощение отдачи, более точная стрельба очередями.

    Эридианец. Производитель всего инопланетного оружия.

    Гиперион. Наивысшая точность, снижение отдачи, усиленный критический урон.

    Джейкобс. Наивысший урон, низкий темп огня, высокая отдача, но не стихийное.

    Малливан. Только стихийное оружие, заниженный прямой урон.

    Вооружение SиS. Наибольший объем магазина, медленная перезарядка.

    Тедиор. Быстрая перезарядка, посредственные параметры, регенерация боеприпасов.

    На протяжении всей игры в разных локациях нам будут встречаться сломанные роботы-«железяки», способные выдать квест на собственную починку. Требуется всего лишь найти и принести ремнабор (обычно лежит в труднодоступном месте), за это спасенный робот вручит нам модуль, на три места расширяющий инвентарь.

    Не считая одной миссии в самом начале, таких заданий двенадцать. Сломанных «железяк» можно отыскать в следующих локациях — Берлога Кувалды, Заброшенная пещера, Новая Гавань, район Столбняк, Свалка Бешеного графа, Каньон Крома, Мусорный берег, Старая Гавань, Соляные равнины, Алая Твердыня, The Lumber Yard и Lockdown Palace. Последние две доступны только в дополнениях — The Zombie Island of Dr. Ned и The Secret Armory of General Knoxx соответственно.



    Впереди нас ждет зачистка очередного лагеря бандитов, поиск убойного оружия и снаряжения, волнующий азарт при открытия оружейного контейнера и тщательное сравнение проверенного в боях старого автомата с только что найденными образцами. Такая оружейная селекция затягивает не на шутку, заставляя проходить игру по второму кругу, — а там и враги посильнее, и пушки мощнее. Удачной вам охоты, отчаянные искатели Хранилища!

Borderlands 2 вышла еще в конце сентября, а мы до сих пор не почтили ее своим вниманием в формате статьи. Исправляемся! И не просто выпускаем очередной обзор, которыми уже пестрят интернеты, а предлагаем вам что-то поинтереснее. Здесь мы расскажем вам о боссах Borderlands 2 и о том, как пройти их с наименьшими неприятностями!

Громила (KnuckleDragger) - первый босс в Borderlands 2

С этим боссом вам предстоит столкнуться на леднике Windshear Waste сразу после встречи с Железякой и получения первого пистолета. Для начала игры Громила (KnuckleDragger) покажется непобедимым и чтобы справиться с ним вам может пригодиться так называемое «Второе дыхание». Вокруг босса бегает множество его приспешников-мордоплюев, убить которых очень легко. Второе дыхание активируется, когда ваше здоровье падает до нуля. Убийство дает вам пополнение шкалы щита и небольшое пополнение здоровья. Имейте это в виду на протяжении всей игры, особенно во время боя. Используйте эту тактику для победы: сначала стреляйте в босса, а затем, когда начнете умирать, стреляйте в приспешников для восстановления здоровья. Используя этот способ вы легко победите. После убийства Громиллы сорвите с него похищенный у Железяки глаз и заберите прочие трофеи.

Капитан Флинт (Captain Flynt)

Во время прохождения миссии «Лучший приспешник» вам предстоит сразиться с капитаном корабля «Парящий дракон», Флинтом, который решил прибить вас за объявленную Красавчиком Джеком награду в миллион долларов. Прежде чем вы доберетесь до капитана вам предстоит убить немало его приспешников, главные среди которых - любители взрывчатки Бам и Бэм. Один из них будет сидеть за большой пушкой, которая весьма пригодится вам после убийства этих ненормальных братьев. Поднявшись на самый верх и убив всех врагов, вы, наконец, увидите самого Флинта. Он вооружен огнеметом и весьма опасен в ближнем бою, поэтому легче всего сначала подбить его снайперкой, прячась и атакуя на расстоянии, а когда он спустится вниз со своего трона и начнет приближаться, добить из дробовика.

Жуткая пасть (Bad Maw) и летающий Н3Д3-Р4ТЛ

Обе эти неприятности случатся с вами во время спасения Роланда из заточения. Жуткая пасть (Bad Maw) будет активно прикрываться щитом, так что используйте гранаты и оружие с взрывным эффектом. Босс с непроизносимым названием встретится вам у самой тюрьмы, где спрятан узник, вокруг будет множество мелких роботов, которые ко всему прочему могут чинить своих собратьев, так что забивайте их сразу до смерти. Уничтожьте Н3Д3-Р4ТЛ, соберите трофеи и сваливайте вместе с Роландом. Подмечено: обычно у роботов что-нибудь да светится, туда и стреляйте.

Вильгельм (Wilhelm)

Вильгельм - первый серьезный босс в Bordelends 2 , правая рука Красавчика Джека, с ним игроки встречаются после крушения поезда Тундра-Экспресс у бронированного вагона. Вильгельм весьма живуч, что понятно, ведь он киборг, и соответственно у него большой иммунитет к огнестрельному оружию и слабость к ударному и коррозионному. Вокруг него летает много роботов, которые его чинят, их нужно сразу прибить, а затем, не обращая внимания на мелких врагов, стрелять по Вильгельму. После победы нужно забрать «экспериментальный энергоблок» и поискать некий ключ, поиски закончатся неудачей, но отчаиваться не стоит, просто возвращайтесь в «Убежище» к лейтенанту Дэвису.

Молотильник Обжора (Gluttonous Thresher)

Весьма странный ненавистный даже вашим врагам босс. Повстречается он вам в процессе поиска завода по изготовлению роботов «Гипериона» после победы над „Строителем“. Прибывающие на шум и гам от битвы роботы будут помогать вам бороться с Молотильником, снимая с него щиты, так что особых проблем он вам не доставит. После победы добейте остальных врагов, заберите съеденный роботом „маяк“ и отправляйтесь в локацию «Нагорье».

Бункер (BNK3R)

Во время миссии «Где ангел не решится сделать шаг» (Where Angels Fear to Tread) вам придется сразиться с роботом 6НК-3Р. Стрелять нужно по красным огням, горящим во лбу, в то же самое время, когда он вас атакует.

Сатурн (Saturn)

Во время «Сбора данных» вы будете иметь честь недолгого знакомства с роботом по имени Сатурн. Убить его легче всего с большого расстояния, стреляя из ракетницы, и уворачиваясь от ответных ударов.

Красавчик Джек (Handsome Jack)

Коготь Бога. Затяжная мясорубка, к которой нужно основательно подготовиться. Джек настолько влюблен в свою внешность, что без конца создает собственные голограммы, осложняя тем самым вам жизнь. Выявить оригинал не сложно - нужно лишь следить за полоской вверху экрана, если она уменьшается во время атаки - значит вы стреляете по настоящему Джеку. Во время боя прилетит робот и установит на Красавчиком щит - его нужно уничтожить.

Воин (The Warrior)

Стреляйте прямо в пасть! Да, именно так, не жалея патронов. Собрав трофеи за победу, можете вызвать орбитальную бомбардировку и предоставить убийство Джека Лилит.

Терраморфиус непобедимый (Terramorphous the Invincible)

Бонусный босс, Молотильник 52 уровня, чье прозвище «Непобедимый», весьма оправдано. Убивать его можно много раз, и каждый раз собирать новый шмот, в том числе редкий и легендарный, который больше вам нигде не светит. Так что за отвагу вам зачтется. Этот самоуверенный гад живет в локации „Пик Терраморфиуса“ и появляется со словами «Ты умрешь. Серьезно». Убить этого босса можно только командой прокаченных до последнего уровня персонажей, желательно, чтобы в ней была Сирена, умеющая лечить, и отвлекающий внимание танк.

Боссы из Captain Scarlett and Her Pirate"s Booty

Безбородый (No-Beard)

Первый босс дополнения Captain Scarlett and Her Pirate"s Booty . Просто прибейте его и перестреляйте всю его команду, тогда он перестанет респауниться.

Левиафан (Leviathan)

Самый большой монстр в Borderlands , напоминающий гигантского песчаного червя. И как не сложно догадаться по его размерам, он способен на разнообразные сокрушительные атаки.

Этот босс не является непобедимым, однако при первой встрече может доставить достаточно неприятностей. Враг использует несколько видов атак, так что будьте внимательны. Левиафан неуязвим для прямых атак, направленных на его шкуру. Чтобы убить его, вам нужно целиться в большие синие наросты на его теле. Всего их 4: 2 на голове, один в области сердца и один во рту. В начале боя попасть в нарост во рту довольно сложно, так что лучше оставить его на потом. Ракетные пусковые установки и снайперские винтовки позволят вам разрушить эти наросты за сравнительно короткое время. Сразу лучше уничтожить пятно на сердце, это позволит застунить врага, после чего будет значительно легче уничтожить оставшиеся точки.

После того, как вы проделаете все выше описанное, у Левиафана останется совсем немного здоровья, и он впадет в состояние похожее на спячку, но не спешите радоваться, вокруг вас появится туча более мелких песчаных червей. Перебейте их всех, пока не вылупились более крупные. После этого Левиафан снова начинает вас атаковать, но теперь после каждого раунда атак он открывает рот и зависает над вами в таком положении. Тут совет один, оставайтесь в живых и метко стреляйте.

Мини-боссы

Mad Mike

Появляется в локации Bloodshot Stronghold. У него ну очень много здоровья, поэтому победить его даже Критическими ударами будет сложно. Наиболее безопасный способ - боросать в него гранаты и, естественно, прятаться в укрытие. Самонаводящиеся гранаты будут наилучшим решением. Также ваша стратегия может быть следующей: прячьтесь за колонной, которая находится напротив ворот, из которых он выходит, и палите по нему, пока он перезаряжается.

Это существо, как и его меньшие собратья, сражается как в ближнем, так и в дальнем бою. Но и уязвимые места у него тоже имеются. Это ноги, туда вам и стрелять.

Smash-Head

Он использует щит, который защищает левую половину, что делает только часть его тела уязвимой для атак. У него также есть множество миньонов, которые могут атаковать вас как в дальнем, так и в ближнем бою. Smash-Head один из немногих врагов в игре, у которых нет зон для критического удара (т.е. ему нельзя нанести критического урона). Его гранатомет легко достает вас как вблизи, так и издалека, так что избежать попадания без Phaselock или Deception довольно сложно. Наилучшей стратегией будет убить его так быстро, как только возможно, а после прикончить его миньонов. Особенно повезет тем, кто специализируется на снайперской стрельбе. Передвигается этот монстр не слишком быстро, что даст вам возможность найти укрытие и пальнуть в него из снайперки разок-другой.

Женщину, издавшую 200 законов, предусматривающих смертную казнь в качестве наказания, просто не может быть легко убить. Несмотря на то, что она говорит вам прийти только с пистолетом, у нее на этот случай будет целый арсенал оружия. Более того, она будет далеко не одна, вам придется столкнуться с ее заместителем Winger, и призванным ею Маршалом, который прихватит с собой ракетницу. Во время боя, Шериф большую часть времени остается на трудно достижимых крышах домов. Вариантов может быть куча, в зависимости от вашей специализации, так что просто перебейте всех.

Говорить о «правильно» или «неправильно» развитом персонаже не приходится - любая комбинация навыков у любого героя к какому-нибудь стилю игры да подойдет. А чтобы вы могли быстрее найти «своего» персонажа и «свой» стиль - мы расскажем, на что способен каждый герой и приведем несколько примеров того, как им можно играть. Начнем мы с самого простого в освоении, но далеко не самого скучного в игре персонажа - спецназовца Экстона.

Характеристика с места работы

Активное умение Экстона - турель «Сабля» . Спецназовец бросает небольшую коробочку, которая за несколько секунд разворачивается в пулеметную турель и открывает огонь по противникам в зоне видимости. Управлять «Саблей» нельзя, но цели она выбирает толково, стреляет довольно метко и очень больно.

Через двадцать секунд турель самостоятельно вернется на пояс спецназовца. Можно забрать её и пораньше - чем меньше времени «Сабля» проведет в активном состоянии, тем быстрее можно будет развернуть её снова. Максимальный интервал между двумя применениями навыка - сорок две секунды.

Пассивные умения повышают боевую эффективность турели и самого героя. «Партизанское» (Guerilla) дерево навыков усиливает огневую мощь «Сабли» - повышает урон, скорострельность, точность, а также обвешивает её новыми типами боеприпасов. Навыки из дерева «Порох» (Gunpowder) тоже усиливают огневую мощь, но уже самого Экстона - турели они дают повышенную прочность и возможность усиливать спецназовца. Дерево «Выживания» (Survival) же направлено на защиту героя, усиление его здоровья и щитов, а также снижение интервалов между разворачиванием «Сабли».

Инструкция по уходу

Место Экстона в бою - строго на второй линии. Он не выдерживает концентрированный огонь противника, будучи на передовой, зато рассредоточенный огонь спецназовец может держать чуть ли не часами. Изрядная часть пассивных навыков обеспечивает ему мобильность и разные варианты регенерации, так что героя сначала поди догони, а потом еще поди убей.

Своего личного «бойца первой линии» Экстон всегда таскает на поясе. Это делает спецназовца практически идеальным кандидатом для сольного прохождения игры - два персонажа по цене одного! Чего будет больше в вашем стиле игры - беготни, пряток в укрытиях или пальбы - зависит от навыков, которые вы будете развивать в первую очередь. Для примера приведем несколько вариантов - по одному на каждое дерево навыков.

Дункан Маклауд

Сборка для одиночек основывается на дереве выживания - без напарников некому будет поднять на ноги, когда мы упадем. Поэтому в первую очередь разовьем «Подготовку» (Preparation) , которая даст нам регенерацию здоровья при полном щите, и «Давление» (Pressure) , которое ускорит зарядку щита при низком здоровье. После этого любая перестрелка с нашим участием превратится в каноническое «укрылся, отрегенерировал». После этого, приоритет - щит «Фаланга» (Phalanx Shield) , который окружит нашу турель куполом, не пропускающим вражеские снаряды, но пропускающим наши.

На этом ветку выживания имеет смысл временно оставить в покое и развить ветку партизана - усилить нашего единственного союзника, турель. Увеличив её скорострельность и точность навыками «Часовой» и «Лазерный прицел» (Sentry, Laser Sight) , оснастим «Саблю» скорострельной ракетной установкой при помощи умения «Выжженная земля» (Scorched Earth) .

После этого до самого пятидесятого уровня размеренно растим дерево «Выживания» до конца. Повысим максимальный уровень здоровья, купим «Магнитный замок» (Mag-Lock) , который позволит разворачивать турель не только на полу, но и на стене и потолке, снизим интервал между активациями «Сабли» с помощью «Находчивости» (Resourceful) … Финальное умение ветки позволит вам выставлять на поле боя две турели одновременно - с такой техникой, кому вообще эти напарники нужны?

Яшка-артиллерист

Куда более рискованная сборка для командной работы - меньше заботы о здоровье, больше эффективности от турели. По партизанскому дереву лезем к «Выжженной земле» через «Часового» и «Лазерный прицел» - на ранних уровнях ваша турель значительно облегчит напарникам жизнь. Регенерацию мы обеспечим умением «Способный» (Able) , которое даст нам прирост к восстановлению здоровья после нанесения урона врагу.

Затем - пройдем по дереву пороха. Повысим оружейный урон умением «Столкновение» (Impact) , приобретем «Град металла» (Metal Storm) , чтобы убитые противники на время повышали скорострельность, и, наконец, купим турель с телепортом. Последнее увеличит прочность «Сабли» вдвое и повысит радиус броска турели метров, этак, на тридцать - что значительно облегчит жизнь уже нам за счет оперативной доставки «Сабли» из укрытия сразу в тыл противника.

После этого доходим по партизанской ветке до конца - последний навык удвоит количество пушек на турели, да вдобавок еще и поменяет снаряды на картечь, которая усиливает урон по раненому противнику. Тех, кого не разнесет ваша турель, добьют напарники.

Борис-Хрен-Попадешь

Меньше турелей, больше взрывов и сплошная ручная работа. Придется носиться как угорелому, притом что выживаемость у «агрессивного» спецназовца далеко не на высоте.

По дереву «пороха» проходим до турели с телепортом. После этого взбираемся на партизанское дерево по ветке «Готов» (ускоряет перезарядку) - «Всегда готов!» (ускоряет перезарядку щита) и «Способный» (Ready - Willing - Able) , чтобы обеспечить себе хоть какую-то выживаемость. Там же вкладываем два-три пункта (не больше, иначе и потолка уровней не хватит!) в умение «Штурм» , и убийства противников будут давать нам неслабенькое ускорение.

После этого развиваем до конца пороховую ветку. «Добейся или сдохни» (Do Or Die) позволит нам швыряться гранатами, даже истекая кровью, «Линия фронта» (Battlefront) будет усиливать наши атаки во время действия «Сабли», а «Рейнджер» (Ranger) даст маленький прирост ко всем параметрам. Финальное умение - «Атомная бомба» (Nuke) , после которого турель будет оглушительно взрываться по прибытии на место. Саму «Саблю» взрыв не затронет, врагов тоже впечатлит не так сильно, как хотелось бы - зато подожжет, причем как органику, так и неорганику.

Разумеется, три приведенные крайности - всего лишь малая часть из возможных путей развития Экстона. Экспериментируйте, комбинируйте и помните - нужно подстраивать персонажа под ваш стиль игры, а не самим подстраиваться под выбранные навыки. Удачной вам игры и красивых сражений!

В Borderlands 2 есть босс, настолько сильный, что вы, вероятно, не сможете его убить. Тем не менее, на него есть квест. И он называется «Ты. Умрёшь.» (серьёзно).

Босса зовут Терраморфус Непобедимый, и он достоин своего имени. Этот гигантский змей появляется из скал с могучим рёвом, эхом прокатывающимся по обрывистой местности, которую он избрал себе домом. Она называется Пик Терраморфуса, и находится в локации Thousand Cuts. Его сшибающая с ног атака отправит вас в полёт, и возможно, в этом полёте вы уже будете мертвы. Его удара достаточно, чтобы убить с одного раза. Его щупальца, многие из которых торчат из земли, будут лишать вас последних капель сосредоточенности. А его очки здоровья… ну, скажем так, их вполне достаточно, чтобы игрок почувствовал себя очень, очень незначительным существом.

«Если вы не выругались в адрес дизайнеров хотя бы пять раз, сражаясь с ним, значит мы плохо сделали свою работу», — говорит продюсер игры, Рэнди Вэрнелл (Randy Varnell), улыбаясь.

Терраморфус был придуман после того, как разработчики Borderlands, Gearbox Software, заметили, что игрокам очень понравился Кромеракс Непобедимый (никакой связи), крабоподобный рейд-босс из великолепного дополнения The Secret Armory of General Knoxx. Квест на его убийство назывался «Ты. Умрёшь.». В общем, вы поняли их задумку.

Кромеракс был самым сложным испытанием, которое могла предложить первая часть Borderlands, для его убийства требовалась группа из четырёх игроков максимального уровня, с высококлассной экипировкой. Терраморфус примерно такой же, с той разницей, что с ним проблем будет куда больше.

Это — Террамормус Неуязвимый. Удачной охоты.

В этот раз рейд-босс будет прилагаться сразу с диском, потому что Gearbox хочет сделать достаточно контента для позднего этапа игры, чтобы игроки, набравшие максимальный 50 уровень, могли играть ещё в течение нескольких лет. Разработчик уже представил одно из новых вкраплений в механику — уникальную систему Badass, позволяющую бесконечно развивать профиль.1 Мы навестили штаб-квартиру Gearbox в Далласе, чтобы узнать об остальном.

«Чем заняться игрокам, которые прошли игру? Для них и существовал Кромеракс», — говорит Вэрнелл. — «Вы можете много раз драться с Терраморфусом, и каждый раз с него будет падать разный лут. Лучший шмот в игре, легендарные предметы. Будет особенный лут, который падает только с него, в том числе и легендарный».

По большей части, поздняя часть игры состояла из кооперативных рейдов высокоуровневых игроков на по-настоящему сильного босса. Поэтому он и должен был быть непобедимым. Конечно, я не стану утверждать, что его невозможно убить в одиночку, потому что знаю, насколько опытными бывают игроки, но он действительно рассчитан на партию из четырёх человек, на то, чтобы тестировать билды и экипировку, вооружение и командную работу. С него можно добыть великолепные трофеи. Так что, если вы уже прошли игру, именно он является вашей задачей.

Тем не менее, всего один босс после прохождения вряд ли осчастливит хардкорщиков. Вэрнелл подразумевает «переключатели». У каждого класса есть один такой — это уникальная способность в самом низу дерева навыков, открывающаяся только на 50 уровне, и как следует из названия, она переключает вас на другой стиль игры.

Взять, к примеру, Акстона, солдата в Borderlands 2. Его базовый навык позволяет ему устанавливать турели. Но, если развивать навыки вниз по дереву, в итоге откроется умение Ядерный Взрыв, срабатывающее каждый раз при развёртывании турели. Выглядит оно так же круто, как и звучит, дополняясь облаком в форме гриба. Если совмещать его с навыком, позволяющим устанавливать турели на расстоянии, вы будете иметь в своём распоряжении дистанционное ядерное оружие с высокой точностью применения. А если совмещать всё это с навыком, позволяющим подбирать турель после установки (что обнуляет перезарядку ядерного взрыва), то можно устраивать потенциально бесконечную, быструю и опустошающую череду взрывов. «Это слегка меняет динамику игры за солдата, который обычно является турельным стрелком», — говорит Вэрнелл.

Или взять Zer0, класс ассасина. Его главное преимущество — умение исчезать (ожидаемо для класса вора), позволяющее ему незаметно перемещаться по полю боя и проводить атаки с невероятным бонусом к урону. Доберитесь до самого низа древа его навыков, и при желании он сможет оставаться в таком режиме бесконечно. Быстрое убийство в течение пяти секунд обнулит перезарядку умения, поэтому, при должном умении, можно создавать цепочки убийств, оставаясь незамеченным. Хотя, это непросто. В Playground, специальной среде, где Gearbox тестирует новые идеи для Borderlands, маркетинговый директор Адам Флетчер (Adam Fletcher) успешно составил цепочку из четырёх убийств.

Переключатель Сальвадора представляет из себя квинтэссенцию Borderlands и квинтэссенцию Gearbox. У подножия его дерева есть навык «Иди ко мне, Бро». Сальвадор демонстрирует врагам свои средние пальцы, собирая возле себя целую толпу (и её размер вас не порадует). Казалось бы, ситуация чрезвычайно опасна, но этот навык моментально восстанавливает здоровье и на несколько секунд снижает получаемый урон на 90%. И тут Сальвадор начинает маниакально хохотать. Ему нравится внимание.

И, наконец, Майя, класс сирены. Проберитесь вниз по древу Гармонии, и вы откроете Презрение. Майя запускает энергетический шар, который облетает врагов, покрывая их «шлаком»,2 субстанцией, которая увеличивает полученный урон. Главное, чтобы шар не задевал врагов — а это сложнее, чем кажется — и при этом облетел как можно больше противников, что тоже непросто. Зато, если приловчиться, то можно выносить сильнейших врагов с нескольких ударов.

Конечно, сильные навыки бесполезны без сильных противников. Хотя Borderlands 2 бросает достойный вызов игрокам даже на нормальной сложности, первое прохождение служит скорее 40-часовым обучением тому, как работают классы и оружие и что представляют из себя враги. До завершения первого прохождения Borderlands 2, ваши навыки игры не будут подвергаться реальным испытаниям.

Повторное прохождение Borderlands 2 называется True Vault Hunter Mode. Как и в первой части, TVHM сложнее и враги в нём сильнее. Но если первая игра ставила перед игроком простую задачу — повысить свои показатели здоровья и урона согласно повышенному здоровью и урону противников, в Borderlands 2 придётся немного подумать. ИИ начинает работать иначе, задействуя уникальные способы поведения. Появляется больше врагов со щитами. Больше врагов носят броню. Больше представителей класса Badass. Есть враги, уникальные для TVHM. Для победы над ними потребуется ловкое использование тех самых уникальных способностей. А в кооперативе, когда сложность повышается пропорционально размеру партии, просто необходимо знать основы взаимодействия различных классов.

Вэрнелл привёл пару примеров. Опытный игрок за Майю может использовать Презрение так, чтобы шар облетел всех врагов на экране, покрыв их шлаком. После этого настало время другим персонажам наносить урон. Сальвадор может использовать Иди ко мне, Бро, чтобы привлечь всех врагов на поле боя. Затем, в нужное время, Акстон развернёт турель, с последующим Ядерным Взрывом. Чтобы наверняка.

«В каждом дереве навыков у нас есть так называемая кнопка развлечения, позволяющая сделать что-нибудь крутое», — объясняет Вэрнелл. — «Но хардкорщики могут извлечь из этого дополнительные тактические возможности. Такими навыками мы хотели отблагодарить игроков, которые действительно уходят в игру с головой».

Кто-то из фанатов Borderlands может со скепсисом относиться к сложности режима TVHM. Те, кто проходил игру, знают, что враги становятся не намного сильнее. Иными словами, игрок чувствует себя слишком сильным.

«В этот раз такой проблемы не будет!» — заверил ведущий дизайнер игры, Джон Хемингуэй (Jon Hemingway). — «True Vault Hunter Mode не просто сложный. В нём вам придётся использовать все инструменты и приёмы, которым вы научились за первое прохождение, иначе вам просто не выжить».

«Мы все решили, что нужно нечто большее, чем банальное увеличение цифр. Не просто добавить врагам здоровья и урона и сказать: «Та-даам, мы всё сделали!» Например, будет больше врагов со щитами. Кажется, что это мелочь, но теперь они более уязвимы к электрическому урону. Поэтому, если вы играете в группе, тот, кто с электрическим оружием, будет специализироваться на противниках со щитами. У врагов будет больше брони. А значит, вам будет нужно лучше целиться, чтобы попадать в незащищённые места. Мы потратили некоторое время на обдумывание этих идей. Мы предоставляем вам целую груду инструментов. И вам нужно использовать их все, чтобы выжить. При первом прохождении, все они вам не понадобятся. Развлекайтесь, но принимайте их к сведению. А вот на втором заходе придёт время отделить мальчиков от мужчин. В этом весь True Vault Hunter Mode. Это больше, чем сложность. Это тактика».

Gearbox завершили свою демонстрацию жалким посяганием на жизнь Терраморфуса. Сначала Флетчер пошёл на него в одиночку, Акстоном. Мощная атака отправила его в полёт за пределы карты. Он умер. Во второй раз он попробовал с помощником. Они продержались около минуты, пока огромные щупальца не положили конец их бессмысленным усилиям. Я мельком глянул на полоску здоровья монстра. Она не изменилась.

Но Терраморфуса можно убить, если слаженно работать в команде. «В вашей партии должна быть Сирена с навыком лечения», — говорит Вэрнелл, — «и танк, провоцирующий врага и принимающий урон на себя. Следите за особо опасными и мощными атаками. Как и в любом хорошем рейде, вы вскоре поймаете ритм битвы и выучите перемещения босса, что поможет вам выработать победную стратегию».

Gearbox не скрывает влияния жадной до лута серии Diablo на Borderlands. Первая игра, по сути, представляла собой Diablo-с-пушками. Четыре класса персонажей. Кооператив на четверых. Больше схваток, чем вы сможете сосчитать. И больше стволов, чем в любой другой игре. «Мы все большие фанаты Diablo», — признаётся Хемингуэй. — «Нельзя сделать такую игру, как Borderlands, не поиграв в Diablo. Одним из очевидных схожих элементов и заимствований стал лут. Убиваешь кого-то, получаешь лут получше. Кто-то начинает называть тебя по-особенному. В Diablo 2 множество терминов стало возникать при появлении похожих билдов. Там есть класс Amazon. Если же амазонка использует дротик («javelin» — англ.), её называют Javazon. Создавался целый язык для идентификации игроков. В нашей игре тоже зарождается нечто подобное. Сейчас, в пределах нашего офиса, один из обычных билдов ассасина называют «shotgun ninja». Берёте дробовик помощнее, прокрадываетесь возле врага и стреляете ему в спину. Очень эффектно».

Многие из нас любят Borderlands по тем же причинам, что и Diablo: бесконечный лут, бесконечное желание оптимизировать своего персонажа и удовольствие, получаемое в процессе. Люди до сих пор играют в Borderlands, хотя прошло уже три года после её релиза. В Gearbox рассчитывают, что продолжение игры затянет вас лет на десять.